На картинах Марии — горы, усыпанные цветами, озера, сливающиеся с небом, замки, глядящие на свое отражение, городские улицы в мерцании сумеречных фонарей… Абсолютная романтика. И сама она под стать — тонкий, тихий голосок, сплошное «мимими». В этом году ей отказались в кинотеатре «Триумфплазы» продавать билеты на вечерний сеанс 18+, потребовали паспорт. Между тем Мария совершенно взрослый человек, работает ландшафтным архитектором и имеет серьезный опыт — более тридцати воплощенных проектов, участие в международных выставках.
Корр. Эта выставка — у тебя третья в этом году. Ты решила «перековаться» из ландшафтников в художники?
Мария. Одно другому не мешает. Ландшафтный дизайн требует, чтобы человек умел рисовать «рукой». Это такой шик — тебя, допустим, заказчик спрашивает: а как будет выглядеть вот это место? И ты делаешь моментальный рисунок и показываешь, как. Что касается выставок, да, в этом году это третья. Но она самая главная и самая ответственная, потому что это первая моя персональная выставка. Тут зритель будет оценивать не коллективное творчество, а именно мои работы. У художников такое мероприятие — центральное событие, если не жизни, то большого жизненного этапа. К ним готовятся, бывает, не один год.
Корр. А почему «Дороги, которые я выбираю?»
Мария. Ну, потому что на картинах — то, что я вижу вокруг себя. Нахожусь в пути, иду своей дорогой…
Корр. Что-то ты не производишь впечатления бесприютного странника.
Мария. Странствовать сейчас лучше на самолете, а приютиться можно и в приличном отеле... А вообще нужно просто внимательно посмотреть вокруг. Кстати, в пределах досягаемости от Обнинска находятся совершенно невероятные места, которые стоит увидеть не только художнику, выезжающему на пленэр. Например, Верея. Ехать всего сорок минут, а какие там виды, какая архитектура! Там время воспринимается, как карамель — растянулось и застыло. На выставке у меня как раз представлена работа с монастырем 17го века из этого города.
Корр. Говорят, сейчас кризисный год, выставки устраивать особого смысла нет. Мол, все равно картины не покупаются, только деньги зря на оформление работ тратишь.
Мария. Вопервых, для художника не показывать свои картины — все равно, что поэту никому не читать свои стихи. Это было бы очень грустно. Вовторых, почему же не покупаются? В Боровске, например, у меня именно на выставке купили картины. На самом деле, если хочешь продать работы, лучше это делать в московских салонах или через Интернет. Замечу, что для меня продать работу — не самоцель, у меня есть другой вид заработка. И я могу позволить себе делать то, что мне самой нравится.
Корр. Делать то, что самой нравится? И как к этому относится твоя семья?
Мария. Семья — это не «тюряга», а система поддержки друг друга. Я люблю готовить, встречать с работы мужа, заниматься со своей дочкой. Мы все свободное время проводим вместе. Творчество для женщины — не только маслом на холсте работать или разрабатывать ландшафтные проекты, а создавать свой мир внутри семьи. Чтобы там было тепло.
Майя ГОНЧАРОВА