К нам едет Кристина Агилера!

Автор: 27 октября 2015 989
К нам едет Кристина Агилера!

4 ноября на сцене ГДК испанский театр Andalucia представит спектакль «Магия фламенко»

Театр Andalucia из Гранады приедет в Обнинск не в первый раз. Зато в этом году с новым спектаклем. Театр почти не выступает на родине — он создан специально для зарубежных гастролей. Это визитная карточка Испании. Как ансамбль имени Моисеева, хор Пятницкого или «Березка» — визитная карточка России.

Andalucia постоянно в разъездах. Наверное, нет такой европейской страны, где бы не побывал испанский театр. Поэтому и состав артистов часто меняется — надо же когда-­то и дома побывать.

Гитариста Хорхе Санчеса и певца Давида Сорроче обнинские поклонники фламенко наверняка запомнили по прошлогодним гастролям. Произойдет встреча с ними и в этот раз. Все остальные артисты выйдут на сцену ГДК впервые. Среди них танцовщица Кристина Агилера (полная тезка известной американской певицы). Ее сравнивают одновременно с Кармен Проспера Мериме и шолоховской Аксиньей. Ее партнер Пако Фернандес характеризуется как настоящий испанский мачо, воплощение страсти и бешеной энергии. Еще из новых лиц театра — певица Мариан Фернандес и гитарист Сезар Куберо.

В жанре фламенко существует более 50 стилей. Andalucia представляет, как и положено классическому фольклорному театру, стиль cante grande, иначе говоря, «чистое», «корневое» искусство. Это такое фламенко, каким оно было 300 лет назад, без наложенных на него более поздних влияний. Спектакль «Магия фламенко» — реставрация театральной постановки XVIII века. Нам покажут представление в виде зарзуэллы, старинной испанской оперетты, сочетающей в себе вокальные номера, разговорные диалоги и танцы. Первоначально зарзуэллу показывали только в королевском дворце, а уж потом этот жанр широко распространился.

Костюмы фламенко по­цыгански цветасты и роскошны. В то же время — традиционны. Без красного платья в пол с длинным хвостом представить себе фламенко невозможно. Так же, как без белой рубашки с широкими рукавами. А вот кастаньеты будут навряд ли. Этот ударный инструмент вошел во фламенко относительно недавно. В старинном стиле cante grande ритм положено отбивать каблуками, щелчками пальцев или хлопками ладоней.

Алексей СОБАЧКИН


Происхождение и история фламенко

Возникновению этого стиля музыки и танца мы обязаны цыганам. В XV веке в Византии их объявили вне закона, и они вынуждены были уехать. Большей частью византийские цыгане обосновались на юге Испании, в Андалузии, которую в то время еще удерживали за собой мавры. Приезжие, хоть и старались жить обособленно, но волей­неволей впитывали в себя и мавританские обычаи, и традиции местного населения. Таким образом, на перекрестке культур возникло фламенко – цыганское, в принципе, искусство, на которое повлияли новые соседи.

Три века фламенко оставалось «вещью в себе», потому что и на новой родине цыган, как и евреев, подвергали нападкам. Евреев из Испании изгнали полностью, а цыганам позволили остаться в своих анклавах. В конце XVIII века гонения на них прекратили, и их искусство стало широко распространяться по Иберийскому полуострову, приобретая новые национальные грани.

В XIX веке фламенко уже больше ассоциируется не с цыганской, а с испанской народной культурой. Во 2-­й половине XX века фламенко набирает в мире такую популярность, что в разных странах начинают проводить специализированные фестивали. В России мода на фламенко пришла уже в новейшее время. На калужском международном фестивале «Мир гитары» выступали величайшие гитаристы Висенте Амиго (в 2006 году) и Пако де Лусия (в 2007-­м). Ежегодные фестивали фламенко с приглашением мировых звезд проводятся в Москве и Санкт-­Петербурге.

Фламенко, как танец, так и музыка, основано на импровизации, сложном ритме и специ­фической технике исполнения. Сделать точную нотную запись мелодии подчас невозможно, как и перенести танец на бумагу. Поэтому искусство фламенко, как правило, передается от мастера к ученику.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены