Обнинск может лишиться мозаичного панно на Ленина

Автор: 27 апреля 2017 1287
Вопреки обещаниям рекламные конструкции продолжают загораживать панно Вопреки обещаниям рекламные конструкции продолжают загораживать панно

На днях городские власти обязали собственника бывшего здания завода «Сигнал», где сегодня располагается клуб R1, демонтировать рекламу, закрывающую панно

«Реконструкция мозаики стоит 10-15 миллионов»
Примерно полтора года назад народная газета занялась проблемой панно по адресу Ленина, 121 со знаменитой формулой Эйнштейна. Тогда собственник здания воткнул в его тело металлические опоры и установил рекламу развлекательного заведения — рестобара R1. Многие горожане возмутились. Они говорили: мозаика — фактически неофициальный бренд Обнинска. Так сказать, вид с открытки, по которому узнают наукоград.
Собственно само здание находится в собственности ООО «Анкор». И полтора года назад один из представителей предприятия со страниц народной газеты пообещал: «Конструкция временная, мы ее демонтируем, а мозаику затянем сеткой во избежание несчастных случаев». Но с тех пор ничего не изменилось — вывеска продолжает висеть. Более того, сейчас он утверждает, что никаких предписаний от администрации ему не поступало, а потому реклама расположена на законном основании.
Собственник уверяет: мол, мозаика разрушается, а железная конструкция отчасти ее укрепляет, и ее фрагменты людям на голову не падают. «Сама мозаика нам очень нравится, — говорят в ООО «Анкор». — Но ее реконструкция стоит 10-15 миллионов рублей. Таких денег у нас нет». «Эта мозаика не имеет охранного статуса, — комментирует начальник отдела городского дизайна и рекламы администрации Обнинска Оксана Грицук. — Так что собственник может сделать с ней что захочет. И мы не в силах ему помешать — такова буква закона». То есть, по сути, горожанам намекнули, что мозаики скоро не будет.
А теперь о самом предписании демонтировать часть конструкции от мэрии. Но на самом деле толку от этого чуть. Здание же находится в частной собственности. Потому собственник может делать со своим имуществом все, что угодно. И сомневаться, что он согласует очередную вывеску, не приходится. «Отказать ему будет нельзя», — так говорят в администрации.
Интересно, а как московские власти находят консенсус с бизнесменами — ведь в столице фасады зданий на центральных улицах имеют пристойный вид. Сами предприниматели отвечают просто: нужна политическая воля. Похоже, в Обнинске вместо нее есть большая готовность прикрыться буквой закона — так проще.

Городу нужен дресс-код


«Муравейник» на центральной улице Обнинска

Конечно, фасад здания, где расположен R1, — не самый яркий пример архитектурного уродства. Все-таки реклама закрывает лишь нижнюю часть панно. В городе есть примеры и похуже. И речь опять же идет о центральных улицах — Маркса, Ленина.
…Обычно, когда в Обнинске затевается новое строительство или серьезная реконструкция, первым делом вопрос выносят на градостроительный совет. Обсуждают даже не столько технические параметры, сколько концепцию в целом и эскиз: как будет выглядеть объект и как он впишется в существующую городскую застройку. Сами эскизы весьма привлекательные. Но вот когда здания уже построят, их завешивают уродливыми вывесками.
Именно такая история и произошла с ТЦ «Капитал» (Маркса, 70). Когда это здание несколько лет назад вновь ожило, его собственники разработали специальный проект, где подробно расписали, как должен выглядеть фасад, какая реклама и вывески могут висеть. Позже эту бумагу утвердили в администрации — утвердили специальное постановление. Но его никто не исполняет.
Сами бизнесмены-собственники здания (а таких аж 62) называют ТЦ «Капитал» муравейником. «Это просто какой-то ералаш, — говорят многие из них. — Конечно, часть конструкций установлена на законных основаниях — проекты прошли все необходимые этапы согласований, а некоторые — висят вне закона. И это при том, что у администрации города есть все необходимые рычаги воздействия. Если бы несколько конструкций демонтировали, собственники, наверное, стали бы осторожнее относится к своим вывескам и фасаду здания. Но пока бардак. Но что важнее — подобное бездействие со стороны властей может породить цепную реакцию. И тогда не исключено, что Обнинск «захлебнется» в торговых центрах, фасады которых облеплены уродливой рекламой».
Другой «пестрый» пример — ТЦ «Фортуна». По словам Оксаны Грицук, там та же проблема, что и в ТЦ «Капитал», а именно — слишком много собственников. Все они хотят себя активно рекламировать, но при этом не могут выстроить конструктивный диалог ни между собой, ни с администрацией. «Зачастую нам даже трудно найти этих бизнесменов, — поясняет Оксана Анатольевна. — Многие из них не то что в Обнинске, в России не живут».
Но ведь есть же в Обнинске примеры, когда торговые центры выглядят вполне цивилизованно — ТРЦ «Плаза» или Most — вывески-рекламу видно, но она выдержана в едином стиле.
К слову, не так давно молодые архитекторы и дизайнеры на заседании клуба «Обнинская инициатива» выступили с предложением создать специальный дресс-код для города — документ, в котором прописать, что можно и нельзя делать с фасадами. В администрации Обнинска тоже говорят о дресс-коде. И подобные планы есть. Но пока дальше слов дело не движется.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены