Все перемешалось в музыкальном мире. Рок-музыканты играют классику XIX века. Первой подала пример великая группа ELP, исполнившая «Картинки с выставки» Мусоргского еще в 1971 году. По этому пути пошли многие, доказывая, что они тоже серьезные музыканты. Возникли симфо-рок, симфо-джаз, джаз-рок. Скрещивать, казалось бы, несовместимое стало модным. К делу подтянулся один из самых знаменитых оркестров мира — Королевский филармонический (Великобритания), записав целых четыре альбома рок-интерпретаций классики. Этот же коллектив выступал с программами песен The Beatles и Queen, разумеется, в симфоническом звучании.
Начинание англичан подхватили и другие симфонические оркестры, завлекая публику на свои выступления известными рок-композициями. В России это отлично сделал ныне покойный Вольф Горелик, дирижер оркестра музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В возрасте за 70 он выступил с программой известных русских рок-песен, ставшей образцом жанра.
Сейчас же есть немало симфонических оркестров, исполняющих рок. Бывали они и в Обнинске с концертами. А скоро к нам приедет уникальный в какой-то степени коллектив — RockestraLive специально создан исключительно для исполнения рок-музыки симфоническими средствами.
Все студенты
«Мы выделяемся среди подобных составов тем, что мы «молодняк», — говорит дирижер оркестра Сергей Акимов, сам год назад окончивший Московскую консерваторию. — Большинство музыкантов — еще студенты». Драйва по этой причине на концертах — через край. Дирижер, управляя оркестром, танцует, да и музыкантам, на него глядя, трудно усидеть на месте. Форма оркестра — джинсы и белые рубашки. Этим подчеркивается соединение молодости и серьезности, рока и симфонизма.
Музыка 90-х
RockestraLive дал свой первый концерт всего два года назад. В своей первой программе играли только музыку Placebo, за ней последовали трибьют-концерты, посвященные Muse и Radiohead. Как видим, никакой попсы. Сейчас оркестр гастролирует с большой программой, в которой исполняется в основном музыка английских и американских групп, чья широкая популярность пришлась на 90-е годы. «На наши концерты приходит публика самого разного возраста, — говорит Сергей Акимов. — Мамы приводят детей, прыгают 15-летние фанатки, есть и люди, которым далеко за 40. Нас потрясает то, что в финале концерта нам всегда устраивают овацию — весь зал встает. Когда так принимают незнакомый коллектив, это дорого стоит».
На вопрос, какой концерт ему особо запомнился, дирижер ответил: «Это было выступление в Кремлевском Дворце, на главной сцене страны. Я там не только дирижировал, но играл на фортепиано и бас-гитаре, раскрывшись в новом для себя амплуа».
Большинство исполняемых оркестровок Сергей Акимов сделал сам: «Поначалу было трудно, но я уже набил руку, и переложить рок-произведение для нашего оркестра мне уже не так сложно».