Там королевич мимоходом…

Автор: 30 марта 2016 5698
Вот такое «Лукоморье» Вот такое «Лукоморье»

Театральный режиссер из Обнинска Николай Ильницкий поставил детский спектакль «Лукоморье» с участием детей, страдающих синдромом Дауна. Пушкинский текст в постановке прочитал Народный артист РСФСР Сергей Юрский

Премьера детского спектакля «Лукоморье», который Николай Ильницкий поставил в театральной мастерской фонда «Даунсайд Ап», состоялась 19 марта в Москве, в Центральном доме актера, что на Старом Арбате. Мероприятие было приурочено ко Всемирному дню людей с синдромом Дауна, который ежегодно отмечается 21 марта. В течение целого года 15 подопечных фонда «Даунсайд Ап» обучались актерскому мастерству и совместно с профессиональными актерами из московских театров сыграли в спектакле «Лукоморье».

Постановка была выполнена в технике «театра теней» — того требовала специфика ассимилированной театральной труппы. Текст же «Лукоморья» специально для спектакля исполнил сам Сергей Юрский. «Для этого проекта был нужен фактурный голос, — комментирует режиссер «Лукоморья» Николай Ильницкий, — и пригласить на озвучание спектакля Сергея Юрского мне посоветовала психолог из «Даунсайд Ап» Алла Евгеньевна Киртоки — она, собственно, и является идеологом этого проекта. Сам Сергей Юрьевич человек категорически занятой и востребованный, однако к нашему предложению поучаствовать в детском спектакле он отнесся с воодушевлением. Поначалу я даже побаивался работать с этим выдающимся актером, чья придирчивость к разговорной лексике всем известна. Тем не менее, наше сотрудничество получилось очень мощным. Тем более, что, как выяснилось, Сергей Юрский и раньше принимал участие в благотворительных проектах фонда «Даунсайд Ап».

Очевидно, что работать с детьми с синдромом Дауна непросто. «Работа с детьми была очень интересной и не отличалась от работы с обычными ребятами. Но динамика у наших детей оказалась более впечатляющая, — рассказывает Николай Ильницкий. — Я уже работал с обычными детьми в том же формате, в технике «театра теней», с детьми от 5 до 7 лет. В «Лукоморье» же ребята были постарше, но с особенностями развития. И там, и там было одинаково трудно, потому что работа с детьми — это великий труд, он по определению не может быть легким. Конечно, были трудности, но дело, я думаю, не в синдроме Дауна. Конечно, мне приходилось привыкать и перестраиваться, но общался я с детьми по-взрослому, в жестких дисциплинарных рамках, без сюсюканья. В итоге за время работы над спектаклем у нас сложился мини-театральный мирок, в котором все, как у нормальных артистов: у кого-то завязались романы, кто-то подсиживает своих коллег на ролях… В общем, завязались коллективные театральные отношения. Наблюдая за этими детьми, я понял, что с ними многое можно сделать. Главное, давать им возможность проявить себя, начать креативить, входить в образ, чувствовать своих персонажей. Нашей целью было поставить именно пластический спектакль, показать детей в своем естестве, потому что детская пластика гораздо богаче декораций».

По отзывам сотрудников фонда «Даунсайд Ап», спектакль «Лукоморье» неожиданно получился спектаклем о любви. Очень яркой является сцена с Волком, который служит Царевне, она стала созвучна переживаниям актеров-подопечных фонда, которые в процессе работы испытали друг к другу романтические чувства. Сам же Николай Ильницкий считает этот спектакль ценным для себя опытом — не только театральным, но и педагогическим. К слову сказать, начинающий режиссер-постановщик работает в новосозданной театральной лаборатории у недавно вернувшегося в Россию основателя театра «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева — учится сценическому мастерству.

Фото из архива фонда «Даунсайд Ап»

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены