«Театральные подмостки» выходят в люди

Автор: 14 марта 2017 604
В спектакле «Чудеса в стране Алисы» играют только обнинские дети В спектакле «Чудеса в стране Алисы» играют только обнинские дети

В последние мартовские выходные в Обнинске пройдут сразу два спектакля по мотивам книги «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла — антрепризный столичный мюзикл в ГДК и премьера обнинской школы искусств «Театральные подмостки» в «Доме учёных»

С антрепризной «Алисой» всё более-менее понятно. Это спектакль за деньги, с богатыми декорациями, мощными спецэффектами и профессиональными актёрами. Наверняка, будет ярко, весело. А что ожидать от местной «Алисы», первого спектакля школы «Театральные подмостки»? Об этом разговор с режиссером спектакля, преподавателем театральной студии Екатериной Задохиной.

Новая среда. У Кэрролла «Алиса в стране чудес», а у вас «Чудеса в стране Алисы». Почему?

Задохина. Названием мы хотим сразу предупредить зрителя о том, что спектакль поставлен не по писанному, а по мотивам. Разумеется, при создании сценария мы бережно отнеслись к тексту Льюиса Кэрролла, но невозможно было удержаться в рамках авторского сюжета. Иначе наш спектакль длился бы двенадцать часов. Ну и плюс к этому, ни для кого не секрет, что все, произошедшее с Алисой, случилось в её голове, снах и фантазиях. А значит, мы действительно попадаем в страну Алисы.

Новая среда. Почему на афише стоит ограничение 10+? Ведь с книгой многие дети знакомятся ещё в дошкольном возрасте.

Задохина. Дошкольники, как правило, знакомятся с адаптированным текстом для малышей, а не с полным содержанием. В принципе ничего сложного в нашем спектакле нет, но интереснее будет тем детям и подросткам, которые в теме. Надо хорошо знать содержание книги, чтобы принимать и понимать игру с этим содержанием, а не просто ждать иллюстраций к прочитанному и удивляться, что не похоже на советский мультик.

Новая среда. По форме — это драматический спектакль?

Задохина. Не совсем. «Театральные подмостки» — комплексная школа, в которой дети занимаются и актерским мастерством, и разными видами хореографии, и акробатикой. Наша цель — ставить спектакли, в которых будут задействованы все способности и навыки актёров. «Чудеса в стране Алисы» — первая наша попытка создать такую постановку. Над спектаклем в целом работали пять педагогов. Это немного театр, отчасти цирк, где-то мюзикл, иногда напоминает клип… В общем, нам было весело на репетициях «Чудес в стране Алисы». И надеемся, что это будет спектакль со счастливой судьбой.

Новая среда. У вас уже были спектакли со счастливой судьбой?

Задохина. Да. В театральной студии Свободной школы, где я тоже работаю, мы поставили спектакль «Кишмиш» по мотивам рассказов Тэффи. Мне он очень дорог, потому что все дети, которые в нём играли, стали для меня больше, чем воспитанники. У нас сложились прекрасные, тёплые отношения. Репетиции «Кишмиша» приносили мне огромное удовольствие. Поэтому, наверное, и судьба у спектакля счастливая — он попал на престижный фестиваль детских театров «Маршак», который проходит в Воронеже.

Новая среда. Не боитесь соперничества со столичным мюзиклом, который будет идти через дорогу?

Задохина. Это даже забавно, что в городе почти одновременно будут сыграны две Алисы. Соперничества мы не боимся, потому что у нас нет цели заработать денег. Вход на наш спектакль — свободный. И лично мне очень хочется, чтобы на «Чудесах в стране Алисы» было больше детей без родителей. В принципе, человек двенадцати лет уже вполне в состоянии дойти или доехать до «Дома учёных», раздеться в гардеробе и найти зал. Сейчас в жизни детей слишком много опеки, потому что мир — дорогой и небезопасный. Но ведь это круто — созвониться с друзьями и вместе пойти на спектакль, где играют твои ровесники. Можно, кстати, и девушку пригласить, и целым классом пойти. В общем, я — за самостоятельность, инициативу и свободу. Надеемся, что подростки наукограда тоже не против этих ценностей.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены