Вызов
Как отмечают представители обнинского предпринимательского сообщества, пандемия помимо прочего выступила лакмусовой бумажкой всех бизнес-процессов. Если что-то работало не очень хорошо, то стало действовать еще хуже. Если что-то развивалось — стало двигаться еще быстрее. Появилась острая необходимость стать уникальным и незаменимым для клиента.
«Наконец-то бизнесу стало понятно: ключевой актив компании — это массив информации о клиенте, — отмечает Вячеслав Наруков. — Получить данные о покупателе можно с помощью программ лояльности. Сегодня это уже обязательный атрибут бизнеса, способ быстро узнать, что нужно клиенту в новой реальности. Умение работать с такой информацией, в частности сегментировать клиентов и делать персональные маркетинговые предложения, существенно повышает эффективность работы».
Конечно, большую роль сыграл и тот факт, что вторая волна пандемии в Калужской области не сопровождалась локдауном. Губернатор Владислав Шапша прокомментировал это решение так: «Наша задача — снизить риски и не парализовать работу бизнеса. Никто не заинтересован в том, чтобы предприятия останавливали свою деятельность».
Готовы работать дальше
В новый год Обнинская ТПП входит с позитивным настроением и ставит перед собой новые задачи. Например, предоставить бизнесу новых удобных «помощников». Речь идет о двух проектах — их уже начали внедрять в жизнь.
Первый проект носит говорящее название «Ярмарка вакансий». На сайте Обнинской ТПП заработал специальный раздел о вакансиях, который постоянно пополняется.
Со слов Нарукова, из-за пандемии в Обнинске немало горожан остались без работы — сокращения и закрытие компаний микробизнеса изменили картину на рынке труда. Зато относительно крупные предприятия, напротив, готовы принять новых сотрудников на работу. И Обнинская ТПП выступает для них связующим звеном. При этом соискатели будут уверены в репутации компаний.
Второй проект тоже связан с репутацией организаций. Обнинская торгово-промышленная палата запустила реестр юридических лиц, которые когда-либо нарушали обязательства по договорам. В нем собрана информация о ненадежных партнерах, дела с которыми иметь проблематично. «Сегодня бизнесу необходимо минимизировать все риски в работе — время, повторюсь, непростое, — объясняет Вячеслав Наруков. — Уверен, этот сервис окажет серьезную поддержку нашим компаниям в работе с новыми контрагентами».
Лайфхак: как сейчас строить планы?
Вячеслав Наруков, президент Обнинской ТПП: «Надо понять, что сегодня не так важна долгосрочная стратегия компании на несколько лет вперед, как ряд краткосрочных сценариев от полугода до года, которые помогают быстро переключаться. В расчет нужно брать не только пандемию, но и курсы валют, и множество других факторов, которые могут накладываться друг на друга».