Жители Обнинска страдают от звуковой рекламы магазинов

Автор: 22 сентября 2016 1042
Именно здесь звучит отпугивающая реклама Именно здесь звучит отпугивающая реклама

Они жалуются, что от непрерывно повторяющихся роликов можно сойти с ума.

В сотый раз напоминаем…
В редакцию обратилась жительница ул. Аксенова, 18-а. И рассказала, что с девяти утра магазин «Заодно», расположенный в универмаге «Центральный», включает звуковую рекламу, с открытия и до самого вечера. «Представляете, каково людям, которые находятся дома днем? — задает риторический вопрос читательница. — Пенсионерам, молодым мамам. Я приходила в администрацию магазина, просила сделать звук потише и не крутить ролик целыми днями, но все осталось по-прежнему».
Причем раздражает людей даже не громкость, а монотонное повторение ролика. Это поистине пытка — слушать изо дня в день одно и то же постоянно звучащее сообщение. Вспомните, как вы реагируете на навязчивую рекламу по телевизору — если сюжет повторяется за передачу несколько раз, у большинства зрителей и слушателей возникает вовсе не желание купить рекламируемый товар. А теперь представьте, что ролик прокрутили не три или четыре раза, а сорок… И даже если по уровню шума реклама не создает особого дискомфорта, все равно человек раздражается и мечтает об одном — чтобы ее наконец выключили.

Скажем ФАС?
На самом деле уже есть случаи, когда пострадавшие от шума решали вопрос через контролирующие органы, ту же федеральную антимонопольную службу (ФАС). В Димитровграде в отношении нарушителей возбудили дело и добились того, что рекламу включать запретили. Кстати, штраф за такого рода нарушения для юридических лиц немаленький — до 500 тысяч рублей по статье «ст. 14.3. — нарушение законодательства о рекламе». Так что юристы советуют обращаться с жалобами или в ту же ФАС, или в прокуратуру, или же прямо в суд. Путь, прямо скажем, непростой.
А как обстоят дела в Обнинске? Наши жители пошли несколько по иному пути и написали обращение в администрацию города, в отдел по защите прав потребителей. На сегодняшний день поступило две таких жалобы. Начальник отдела по защите прав потребителей Иван Литвинов дважды выходил на проверку. Первый раз реклама вообще не была включена, во второй она звучала негромко.
Конечно, это субъективная оценка — закон оперирует не оценочными понятиями вроде «мне кажется, звук тихий»,а вполне четкими требованиями: в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБ; в период с 23 ч до 7 ч утра — 45 дБ.
«Если будет обращение от конкретного человека, с именем и фамилией, мы проведем проверку в соответствии со всеми требованиями закона, в том числе с возможностью замера уровня шума», — говорит Иван Литвинов.
Но, как люди уже отмечали, уровень шума — только один из аспектов проблемы, и даже если он не превышен, жильцы близлежащих домов все равно страдают. А все прочие вопросы законом не регулируются. Так, может, владельцы бизнеса прореагируют на общественное мнение — столь навязчивая реклама в стиле 90-х имеет обратный эффект.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены