Речь идет о ремонте с использованием инфракрасной горелки. Она разогревает дорожное покрытие до глубинных слоев, благодаря чему «латка» и старое полотно будут единым целым, без стыков. «Почему, казалось бы, недавно отремонтированное полотно быстро разрушается? Именно из-за стыков, в которые попадает влага, — объясняет председатель депутатской комиссии по дорогам Анатолий Шатухин. — «Латка» остается целой, а вокруг полотно трескается. Новая же технология позволит этой проблемы избежать — при нагревании покрытие становится однородным».
Другой очевидный плюс «инфракрасного ремонта» — цена. Новая технология гораздо дешевле привычного литого асфальта, а значит, за те же деньги город сможет сделать больше дорог.
Пока это только эксперимент. Закупать новое оборудование в МП «Коммунальное хозяйство» не спешат. «Сначала хотим посмотреть, опробовать технологию. А в случае, если она действительно окажется эффективной, приобретем нужную технику, обучим людей», — рассказывает директор предприятия Дмитрий Федоров. Для тестирования инфракрасной технологии привлекут стороннего подрядчика. В Обнинске компаний с таким оборудованием нет, поэтому город задействует «внешние силы». Договор с подрядной организацией уже готовят, МПКХ определяет объемы необходимых работ.
Опробовать новую технологию планируют на проспекте Маркса. По словам Дмитрия Федорова, многие дороги в городе еще на гарантии по программе «Безопасные качественные дороги», а вот проспект Маркса городу уже приходится ремонтировать своими силами, так что решили остановиться на нем. Подрядчик дает год гарантии на свои работы.
В целом же жалоб на «поплывшие» после зимы дороги в этом году значительно меньше, чем обычно, говорит Анатолий Шатухин. «Состояние дорог всегда очень резко критикуется нашими жителями. Я отслеживаю жалобы в соцсетях, много людей мне пишут лично. И в этом году обстановка относительно спокойная. Это говорит о том, что опорную сеть дорог мы все-таки восстановили», — отмечает депутат.
Но это, конечно, не значит, что все с дорогами в Обнинске идеально. Наиболее проблемными, по словам Шатухина, остаются въезды во дворы и внутриквартальные проезды. Всегда на повестке — северный и южный въезды в город. Но с ними, как и всегда, все сложно. Ремонт и тех, и других «ворот» города требует колоссальных средств, которых у города нет. «Чтобы качественно отремонтировать БАМ, нужно менять весь асфальтовый «пирог» — полтора метра разных слоев, —поясняют специалисты. — Отремонтировать мост можно только вкупе с реконструкцией Киевской трассы». Когда это произойдет и произойдет ли вообще, неизвестно. Жители в это уж точно уже не верят. Ясно одно: все, что может сделать город — это продолжать латать там дыры. Разве что только теперь по новой технологии.