Ни один из отремонтированных в Обнинске тротуаров не примут, если его не протестирует Дмитрий Миронов на инвалидной коляске

Автор: 20 июня 2019 1396
Дмитрий Миронов проверяет качество работ Дмитрий Миронов проверяет качество работ

В Обнинске этим летом настоящий дорожно-строительный бум: ремонтируют дороги и тротуары и во дворах, и на центральных улицах.

На фото Дмитрий Миронов как раз проверяет один из них — во дворе на Гагарина, 42. Кстати, на снимке один из самых удачных примеров устройства реально удобного и функционального спуска с тротуара, которым комфортно будет пользоваться всем группам маломобильных горожан — и на инвалидной коляске, и на детской. «На Гагарина, 42 решение близко к идеальному, — говорит Дмитрий Миронов. — Здесь три уровня: площадка перед подъездом, новый тротуар, проезжая часть соединены пологими пандусами. Отлично выполнено занижение тротуара».

Тест-драйв во дворе

Дмитрий Миронов — главный консультант городской администрации по программе «Доступная среда». В Обнинске существует такая практика: как только где-либо делают новый тротуар, муниципалитет туда приглашает маломобильных горожан, чтобы те проверили, хорошо ли сделали спуски с тротуаров и насколько удобно там передвигаться. «Если спуски сделаны плохо, подрядчик это должен переделать, — говорит мэр Обнинска Владислав Шапша. — Без вердикта Дмитрия Миронова не один объект не примем!»

Вроде бы можно обойтись и без такого тест-драйва, ведь строительные нормы и правила в любом случае предписывают: спуски должны быть обустроены везде. Весь вопрос только в том, как они сделаны — на совесть или, как говорится, «на отвали».

Именно это и проверяет Дмитрий Миронов. Он же не теоретик, он практик.

Мысль грустная, и кому-то она может показаться циничной, но только не Дмитрию Миронову. Его энергии позавидует любой «многомобильный» гражданин, да и здравому отношению к жизни тоже. Он живет очень насыщенно, у него несколько работ, он активно передвигается по городу, сам обустроил выход из своего подъезда и вообще ни на что не жалуется. «Пришлось переехать, — рассказывает он. — Специально искал квартиру в Старом городе с балконом на первом этаже с выходом на тротуар и чтобы там не было коммуникаций. Нарисовал проект, его утвердили в архитектуре, построил выход. И знаете, что? Мне никто не чинил никаких препятствий — во всех инстанциях везде только помогали».

Где среда доступна

Конечно, есть места в Обнинске, куда Дмитрий Миронов попасть не может. Например, в кинотеатр в «Триумф Плазе». В сам торговый центр заехать реально, на третий этаж подняться получается, а дальше — только на руках. Оборудованных мест для «парковки» электроколяски там нет, кино придется смотреть, стоя в проходе. Не самое удачное решение.

И вообще, таких идеальных примеров съездов с тротуаров в городе, как на Гагарина, 42 — единицы, их можно встретить лишь в новых микрорайонах. Например, в «Солнечной долине». Тем важнее приблизить и остальные дворы к современным стандартам — вне зависимости от их возраста. «В разных дворах много еще пандусов неудобных, сделанных для отписки и просто опасных, — говорит Дмитрий Миронов. — И не только во дворах, но и на центральных улицах. Поэтому я присматриваю за всеми объектами и сразу сообщаю о недостатках. Объектов в этом году очень много — десять дорог ремонтируют по федеральной программе, много дворовых работ по линии ТОСов».

Тут сделали, тут нет

В качестве примера Дмитрий приводит спуск с тротуара по пр. Маркса: напротив Сбербанка все нормально, а со стороны корабля «Алые паруса» спуск уже стал опасным и требует ремонта. Коляска там может просто перевернуться. «На днях мы встречались с замглавы по вопросам городского хозяйства Вячеславом Лежниным и обсуждали этот момент, — рассказывает Дмитрий Миронов. — Спуски необходимо ремонтировать оперативно — как ямы на дорогах. Вячеслав Вячеславович со мной согласился».

Еще один типичный пример — это когда с одной стороны дороги сделали ремонт, а с другой — нет. Например, на новой тропинке из Заовражья — на выходе еще можно спуститься, а вот подняться перед домом на углу Белкинская-Гагарина невозможно, там высоченный бордюр. А ведь это выход из целого микрорайона и фактически «дорога жизни».

Само собой, проблемы можно найти не только в инфраструктуре. Но и в нас с вами, в нашем собственном отношении к маломобильным горожанам. С одной стороны, мы требуем доступной среды, а с другой — порой не обращаем внимания, где паркуем свои автомобили. Потому что даже от самого идеального пандуса и спуска не будет толку, если чей-то железный конь перегородил путь коляске с ребенком или инвалидом на борту.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены