Одно из них горожане выберут 18-го марта — в этот день в Обнинске пройдут не только президентские, но и благоустроительные выборы.
В прошлом месяце администрация собирала заявки, какие городские территории люди считают главными претендентами на участие в программе. Свое мнение высказали более тысячи человек, и самыми часто называемыми стали три варианта — Гурьяновский лес, продолжение проспекта Маркса и улица Лейпунского.
Теперь архитекторы подготовили дизайн-проекты, на днях их презентовали в «Точке кипения» в ИАТЭ. Эскизы представлял депутат городского Собрания Андрей Зыков, презентация транслировалась в прямом эфире в соцсетях.
«Мы хотим спровоцировать общественное обсуждение и готовы выслушать идеи горожан, что именно они хотят видеть на этих территориях», — объясняет замглавы администрации Вячеслав Лежнин. А Андрей Зыков в ходе презентации много раз повторял: это лишь идеи, и обнинцы сами могут подсказать, что нравится, а что нет — как-то скорректировать эти варианты, подсказать что-то свое.
По этой причине, кстати, специалисты неохотно говорят о стоимости реконструкций и о том, удастся ли вписаться в бюджеты: еще ничего окончательно не решили, посчитать невозможно и все цифры, которые называются сейчас, очень приблизительны. По федеральной программе городу анонсировано 24 млн руб., но, по словам главы администрации Владислава Шапши, город и регион также добавят денег. Но ведь за эти средства еще необходимо обустроить несколько дворовых территорий — сбор заявок по ним, кстати, закончился только сегодня, их еще толком не проанализировали.
В любом случае, своими предложениями по общественным «площадям преображения» горожане могут делиться до 15 марта — направлять их в мэрию или комментировать в соцсетях. Все отзывы рассмотрят и обсудят специалисты.
Гурьяновский лес
В прошлом году лес преобразился — по его периметру обустроили 2,5 километра экодорожки, появились сказочные персонажи с лавочками, урнами и кормушками, а по ул. Ляшенко — цветная подсветка. Не обошлось без споров: экологам, например, фигурки совсем не понравились — мол, бетон создал нагрузку на почву, а это вредно для леса. С подсветкой такая же история: экологи говорили, что она может нарушать естественные биоритмы — грубо выражаясь, птицам мешает спать.
Так или иначе, горожане восприняли изменения позитивно: в кои-то веки Гурьяновский лес приобрел позитивный имидж. Там прошло много субботников. В лесу появилось больше гуляющих — спортсменов, родителей с малышами, пенсионеров.
В этом году власти предлагают продолжить благоустройство — и подчеркивают, что все будет делаться деликатно, без вреда природе. Лес так и останется лесом, его не намерены превращать в парк. Хотя добавят элементов, благодаря которым горожанам там станет значительно комфортнее.
Во-первых, предлагают обустроить в эко-стиле сквозные дорожки — народные тропы, которыми горожане пользуются много лет. Вдоль них появятся лавочки, урны, а в нескольких местах — беседки для отдыха.
Во-вторых, архитекторы намерены восстановить старую заброшенную спортивную площадку со стороны ул. Ляшенко и школы №8. Есть идея помимо спортивной площадки прямо в лесу сделать еще и детскую — со стороны ул. Гурьянова.
Преобразить хотят и территорию около старого тротуара вдоль забора вокруг высотной метеомачты: там архитекторы предлагают сделать стену живой и информативной, размещая различные артобъекты.
Продолжение пр.Маркса
Пр.Маркса — еще одна территория, которую начали благоустраивать в прошлом году. В 2017 году капитально отремонтировали пешеходную часть от пересечения с пр.Ленина и до ул.Королева.
Сейчас обсуждается следующий участок — от пересечения с ул.Королева, вдоль «Маргариты» и до дома №56 по пр.Маркса. Там не только хотят замостить все брусчаткой, сделать новое освещение, установить малые архитектурные формы — предлагают глобальные изменения в части организации безопасности движения.
Сейчас через мини-сквер возле «Маргариты» проходят три народные тропы, пешеходы фактически могут выскочить на проезжую часть дороги-дублера где угодно. Из-за припаркованного транспорта людей плохо видно, и это опасно — несколько месяцев назад, например, там произошло серьезное ДТП, сильно пострадал ребенок. Архитекторы предлагают сделать один организованный выход с зеброй и знаками, оградив остальную площадь забором, чтобы исключить хаос на дороге.
Остановку «Дом для дома» со стороны «Маргариты» и пешеходный переход — перенести по ходу движения вперед на несколько метров и сделать карман. Во-первых, благодаря этому маршрутки и автобусы, высаживая пассажиров, не будут загораживать проезд по проспекту, а во-вторых, путь пешеходов через проезжую часть должен стать безопаснее: люди не будут упираться в припаркованный транспорт.
Новая организация движения пешеходов и маршрутного транспорта. Слева — как сейчас, справа — как предлагают сделать архитекторы
Улица Лейпунского
Улицу Лейпунского часто называют воротами города, и именно этот вариант в свое время выбрали жители в ходе онлайн-голосования в сети. При этом из всех трех общественных территорий этот объект самый дорогой: как уточняет глава администрации Владислав Шапша, на его обустройство понадобится около 40 млн или даже больше.
Дело не только в огромной «площади преображения»: там все сложнее. Например, фонтан, который требует реконструкции — здесь понадобится не только выложить новые плиты, но и переделать всю инженерную часть, которая безнадежно устарела. Архитекторы пока не представили конкретный дизайн, как может выглядеть обновленный фонтан, зато рассказали, что предлагают сделать с остальной территорией.
Во-первых, заменить все старое на новое: замостить плиткой, обновить клумбы, вазоны, лавочки, урны. Во-вторых, стелу «Обнинск» — отреставрировать, а городскую доску почета переделать полностью: нынешний вариант слишком массивен и загораживает вид на улицу Лейпунского.
Сместить хотят и хаотичную остановку: возле гостиницы «Юбилейной» со стороны Лейпунского даже нет крытого павильона, куда горожане могли бы спрятаться от непогоды. Остановку хотят углубить в карман, где сейчас паркуются таксисты. Таким образом пассажиры общественного транспорта получат удобное место для ожидания, а автомобилистов избавят от пробки, ведь сейчас при высадке пассажиров маршрутный транспорт занимает целый ряд.
Предлагают преобразить: заменить все старое на новое и отреставрировать фонтан