Подвесной мост откроют на следующей неделе

Автор: 22 января 2015 1248
Подвесной мост — одна из немногих достопримечательностей нашего молодого города Подвесной мост — одна из немногих достопримечательностей нашего молодого города

Реконструкция одного из символов Обнинска завершается

Как сказал директор МП «Городское строительство» Николай Моисеенко, курирующий строительство моста, движение по нему планируется открыть уже на следующей неделе. После многолетнего перерыва добираться пешком из Старого города до поселка Мирный вновь станет удобно и легко. 

Противников реконструкции моста в городе было немало. Говорили о том, что сооружением пользовался весьма ограниченный круг людей, а денег на восстановление моста требуется немало, и лучше их потратить на другие цели, на ремонт дорог, например. 

В то же время, подвесной мост — одна из немногих достопримечательностей нашего молодого города. Если угодно, экскурсионный объект. В конкурсе «Семь чудес Обнинска», который несколько лет назад проводила народная газета, обнинцы поставили мост на пятое место. Его нельзя было не сохранить — он из тех знаковых мест, которые определяют самобытность города и его очарование. Да и тех людей, которым он нужен, разве можно сбрасывать со счетов? 

Первую экспертизу состояния металлоконструкций моста провели еще в 90-е годы, она показала, что сооружение находится в аварийном состоянии. Руководители города отнеслись к экспертизе с доверием, и тогда был заказан проект реконструкции (не осуществленный).

Городская власть вернулась к решению проблемы в 2007 году. Была проведена еще одна экспертиза, после которой мост окончательно закрыли, перекрыв доступ на него металлическими щитами. Заказали очередной проект, его выполнила известная омская фирма «Мостовик» — на картинках мост выглядел помпезно, с высоченными арочными пилонами. Реализовать же проект не получилось. Может быть, и к лучшему — мост получился бы совсем другой. 

Вплотную же мостом занялась ныне действующая администрация. В 2012 году был заказан еще один проект. Однако строительных фирм, имеющих лицензию на строительство подвесных мостов, в стране немного. И никто из них не заинтересовался — возни много, денег мало, овчинка не стоит выделки. Поэтому на торги, объявленные в 2013 году, никто не заявился. Казалось бы, проблема зашла в тупик — на имеющиеся 55 млн руб. реконструкция невозможна по объективным причинам. 

Однако мэр города Александр Авдеев не сдался. Нашли выход из положения — подвести под старый мост новые опоры и оставить ванты как декоративный элемент, чтобы максимально сохранить внешний вид. Конкурс выиграла белгородская компания «Строймостсервис», имеющая очень хорошую репутацию. Да и в результате все вышло намного дешевле, чем планировалось — все работы оценены всего в 20 млн руб! 

За эти деньги мы получаем мост на пяти металлических опорах, которые должны простоять не меньше 100 лет, новое ограждение с «атомной» символикой, новый настил, освещение. Что существенно, пеший переход стал более широким.

От школы №1 к мосту расширили тротуар и замостили его плиткой. Еще планируется сделать водоотливные желоба, укрепить склоны Репинского оврага и почистить лес вокруг — устроить в этом месте приличную зону отдыха. Долгая эпопея с реконструкцией подвесного моста наконец-то заканчивается. 

Дополнения к материалу:

[toggle_box]
[toggle_item icon="no" title="Три факта"]

Мост построили в 1961 году уникальным методом народной стройки, бесплатно, на энтузиазме. Инициатором строительства был Иосиф Табулевич, заместитель директора ФЭИ по хозяйству. Именно он предложил идею подвесного моста на вантах, оставшихся после монтажа метеомачты. Спроектировали мост архитекторы Александр Жариков и Борис Гудков.

Когда мост первый раз закрыли в 2004 году, в редакцию народной газеты пришел пожилой уже Жариков и горячо возмущался: он отказывался поверить результатам экспертизы, признавшей несущие конструкции аварийными: «Те же самые ванты держат 300-метровую метеомачту, испытывая многократно большие нагрузки, и ничего!».

Стальные канаты обнинской вышки заменили в 2009 году. Они прослужили 50 лет. Могли ли больше, неизвестно. «Экспертиза их состояния не проводилась, — сказал директор НПО «Тайфун» Вячеслав Шершаков. — Но расчетный срок эксплуатации закончился, поэтому произошла замена».

[/toggle_item]
[/toggle_box]

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены