Испытано на себе
Это тот случай, когда личный опыт имеет значение. Как только здание редакции «НГ-Регион» перешло в управление управляющей организации «ГрадЪ», внезапно выяснился ряд простых, но удивительных вещей. Оказывается, канализация исторического памятника более чем столетней давности может работать практически идеально. Кусты на территории способны приобрести ухоженный и аккуратный вид.
После этого у нас оставался только один вопрос: «Как удается этого добиться?»
Руководитель УК «ГрадЪ» Евгения Маслова знает работу в сфере ЖКХ с разных сторон. До того, как возглавить управляющую компанию, она трудилась в областной Жилищной инспекции. «Я в этой сфере с 2005 года, — рассказывает Евгения. — Мне известно, чего хотят жители, каковы требования государственных органов и как их совместить ко всеобщей пользе».
Сейчас в управлении УК «ГрадЪ» 9 жилых домов. 2 в Обнинске и 7 — в «Молодежном». Вроде бы немного, но дома непростые, со своими особенностями. «Одно из основных правил работы в сфере ЖКХ — открытость и готовность к диалогу», — уверена Евгения Маслова. — В каждом доме создан собственный чат, в котором я и сотрудники компании отвечаем на вопросы жителей. Мой номер мобильного — также не секрет, любой из наших жильцов может позвонить мне напрямую».
«УК должна управлять»
«Один из самых распространенных вопросов, который задают практически всегда, когда мы впервые встречаемся с жителями дома: «А у вас есть трактор?» — рассказывает Евгения Маслова. — Трактора у нас нет. А чисто убранные в любое время года дворы есть. Управляющая организация потому так и называется, что она управляет. Мы не должны мести улицы сами. Наша задача — решать стратегические вопросы. Мести будут дворники».
А стратегических вопросов в городском ЖКХ немало. Например, капремонт. Многие проблемы текущим ремонтом не решить, а очередь на капитальный — на десятилетия вперед.
На начало отопительного сезона 2019-20 установка терморегуляторов жидкости (ТРЖ) являлся принципиальным вопросом. В Обнинске эта проблема стоит не первый год. А в доме 9 по улице Калужская проблема разрешилась быстро и технично. После заключения договора на управление денег на счете дома не было и «ГрадЪ» предложил внести добровольный взнос на текущий ремонт. Этот сбор позволил быстро купить и установить дополнительное оборудование на дом. А потом в течение нескольких месяцев жители дома получали квитанции, в которых им возвращали эту сумму, — вспоминает Евгения Маслова. — Люди готовы идти навстречу. Главное — уметь договариваться и обосновывать свою позицию».
«Нам удалось сдвинуть сроки капитального ремонта дома по ул. Кончаловского, 5 на 11 лет: с 2032 на 2021 год, — рассказывает Евгения Маслова. — Это дом, где, в основном, живут заслуженные люди, основатели наукограда. Он введен в эксплуатацию в 1964 году и имеет множество «возрастных болезней».
Последние 4 месяца для команды «ГрадЪ» выдались очень напряженными. Принять, обследовать 7 домов, познакомиться с их жителями и их бытовыми проблемами, выровнять все начисления по коммунальным услугам — это большая каждодневная работа. Сейчас еще есть проблемы и вопросы, но многие наиболее острые моменты решены или сглажены. За этот период достигнуты и решены и другие важные результаты — один из которых — это принятое решение на областном уровне по нормализации водоснабжения микрорайона Молодежный в деревне Кабицыно. Теперь обеспечивать поставку воды людям будет ГП «Калугаоблводоканал».
После разговора с Евгенией Масловой я поняла, что достижение высоких положительных результатов в эксплуатации домов возможно только при взаимодействии управляющей организации и активных жителей домов.