У УК «Быт-Сервис» горячая пора. Ремонт домов идет сразу по 16 адресам

Автор: 03 июня 2021 4139
У УК «Быт-Сервис» горячая пора. Ремонт домов идет сразу по 16 адресам

 

Если театр начинается с вешалки, то жилой дом — с подъездов. На Ленина, 176 — это типичная панелька середины 80-х — подъезды сейчас выглядят совсем непривычно. Особенно на фоне соседних домов. Полностью отремонтированы входные группы — причем парапет декорирован плиткой с узором, установлены свежие пандусы. У подъездов по просьбе жителей поставили фигурные лавочки и урны. Внутри — отремонтирован пол. Правда, пока полностью его сделали только в одном подъезде. Второй приведут в порядок в следующем году: работы распределили на несколько лет, иначе бы не хватило денег, которые жильцы платят по тарифу. Чтобы не скидываться дополнительно, люди решили, что дом будут приводить в порядок постепенно.

Сделали и другие, не видимые обывателю вещи. В частности, отреставрировали стены в мусорокамерах — прежде они были разбиты, а теперь — выложены плиткой.

Жители Ленина, 176 уже подписали акт приемки работ. В скором времени такая же процедура ждет жителей еще полутора десятков домов. А до конца лета «Быт-Сервис» приведет в порядок и остальные сорок адресов, по которым она работает.

В любом доме много такого, что скрыто от глаз и о чем обычный человек и задумываться в норме не будет: трубы в подвалах, терморегуляторы жидкости и прочая начинка, без которой современное жилье не может существовать. И именно от состояния внутренних коммуникаций серьезно зависит, комфортно ли жить в доме.

Ремонты в своих домах «Быт-Сервис» начинает как раз с подвалов: оттуда выносят мусор, меняют там освещение на современное. А потом — чинят коммуникации, меняют, при необходимости, общедомовые счетчики воды и тепла, ТРЖ. На Маркса, 49, например, уже на следующей неделе начнут реконструкцию сразу семи ТРЖ — решили этот процесс не растягивать. А на Калужской, 16 заменят теплообменники.
Ленина, 176. Жители уже приняли ремонт

Этот дом вообще при осмотре преподнес УК сюрприз. По проекту там должен быть пластинчатый теплообменник для горячей воды, а на деле стоит трубчатый — такие еще устанавливали на подводных лодках. И уже требует замены. Поменять его на пластинчатый невозможно.

Поэтому новый купили в Севастополе — больше таких практически нигде не делают.

Теплообменники, к слову, приобрели не только для этого дома. «Мы создаем их «обменный фонд», — рассказывает гендиректор УК «Быт-Сервис» Владимир Демченко. — Эти элементы надо периодически промывать от солей, которые оседают на стенках. Обменный фонд позволит на время промывки ставить другой теплообменник. И это уменьшит число возможных аварий в системах теплоснабжения домов».

Денежный вопрос

Конечно, все эти работы не бесплатные — в платежках это строка «ремонт и содержание жилья». Сейчас у «Быт-Сервиса» нет серьезных финансовых проблем: с долгами по налогам, которые когда-то были, уже разобрались; с «Водоканалом» и «Теплоснабжением» заключили соглашения о постепенном погашении задолженностей, которые образовались в прошлые годы, до того, как в УК сменилась руководящая команда.

«Люди должны видеть, что делается за их деньги, — уверен Владимир Демченко. — Именно поэтому мы не просто обсуждаем с жителями работы, составляем сметы и потом выходим на объект — они видят, как идет ремонт, а потом обязательно участвуют в приемке работ. Без акта, подписанного советом дома, никакой ремонт принят не будет. Главное же, что люди видят — наша компания держит свое слово. Если мы пообещали что-то сделать, обязательно сделаем».

«Быт» на связи

Этой весной компания создала странички в основных социальных сетях и чаты в мессенджерах.
«Там люди могут не только отслеживать, как идут работы на конкретных домах,
но и задать интересующий вопрос специалистам или руководству компании», —
говорит Владимир Демченко.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены