В Обнинске пытаются решить проблему передвижения людей по дороге на Кривское

Автор: 18 января 2018 1682
В Обнинске пытаются решить проблему передвижения людей по дороге на Кривское

Пока же жители СУ-155, Нового города и других новых районов Заовражья вынуждены добираться домой по проезжей части

 В прошлом году в Обнинске приступили к реконструкции и расширению дороги Обнинск-Кривское-Боровск. И прошлой осенью автолюбители обновили четыре полосы обновленного шоссе. Ездить стало в разы комфортней. Но в том районе располагаются новые обнинские дома, в которых уже живут люди. Общественный же транспорт ходит до Экодолья, а около СУ-155 остановок нет. И люди вынуждены возвращаться к своим домам по неосвещенной трассе: тротуаров и пешеходных переходов там пока тоже нет.

Сдать дорогу в эксплуатацию со всей начинкой должны только в августе 2018 года. Но люди по ее обочине ходят уже сейчас, а это опасно. Почему так получилось и что можно сделать, не дожидаясь августа?

Юридически домов не было

Как нам пояснили специалисты, первопричина проблемы в том, что когда проектировали дорогу и рассчитывали график реконструкции, домов еще не было. «Пока у дома нет почтового адреса и его нет на кадастровой карте, он формально не существует, — отмечает депутат ОГС Михаил Сошников. — Из-за этого и получилось, что хотя люди в домах уже живут, в проекте реконструкции устройство тротуаров запланировано лишь на 2018 год. Если бы дома уже были, заказчику и генподрядчику пришлось бы их учитывать при проектировании и планировании работ».

Еще одна проблема заключается в том, что дорога эта пока что находится в ведении Боровского района, то есть своими силами и за свой счет Обнинск никак исправить ситуацию не может. Еще в прошлом году ГИБДД Боровского района выдало генподрядчику ООО ТК «Руслан» предписание организовать на зиму дорожное движение на этом участке — с установкой дорожных знаков и обустройством освещения пешеходного перехода. Предписание должны были исполнить до 28 декабря, но не исполнили.

Жалобы и запросы

«Раз ТК «Руслан» не выполнил предписание, жителям и депутатам необходимо на это жаловаться в надзорные органы, — уверен председатель комитета по ЖКУ Роман Анциферов. — Только так можно заставить его выполнить предписание».

Впрочем, устройством освещения и пешеходного перехода в одном месте проблему не решить. Основная опасность связана с тем, что автомобили двигаются по трассе с большой скоростью. Так что до строительства тротуаров (понятно, что зимой это делать невозможно) и установки нормального освещения могло бы помочь ограничение скоростного режима до 40 км/ч — на такой скорости водителю легче заметить пешехода. «Можно также рассмотреть вариант установки «лежачего полицейского», — говорит депутат ОГС Светлана Лукьяненко, — или попросить подрядчика организовать временное освещение, временный знак с остановкой».

Что до передачи дороги Обнинску, то этот процесс начнется после сдачи ее в эксплуатацию. «Эта дорога станет обнинской через год-два, — уверен депутат Анатолий Шатухин. — Тогда город сможет вкладывать в нее средства».

Но до этого момента еще надо дожить. На днях депутаты Горсобрания направили запросы с просьбой предоставить им проект временной организации дорожного движения, чтобы выяснить, кто конкретно за это ответственный и как эта схема должна быть организована. И надеются, что смогут повлиять на проблему.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены