В Обнинске за каждый день просрочки капитального ремонта дорог подрядчиков нещадно штрафуют

Автор: 15 июля 2021 4184
В Обнинске за каждый день просрочки капитального ремонта дорог подрядчиков нещадно штрафуют

Сроком окончания капитального ремонта дорог в Обнинске было 18 июня. Прошел месяц.

Неделю назад приняли ремонт кольца Маркса-Гагарина-Королева. Остальные подрядчики еще «ковыряются», но скоро закончат — работы выполнены на 90-95% .

 

Преображение улицы Шацкого

Объяснения есть. Штрафы — тоже

Подрядчики объясняют задержку работ «объективными причинами»: то асфальтовый завод не работал, то бордюрный камень поставщики не привезли, то не хватило бетонных колец для ремонта ливневых колодцев.

«Городская администрация может принять во внимание справку о том, что асфальтный завод не работал, — поясняет депутат городского Собрания Анатолий Шатухин, член комиссии, проверяющей качество дорожного ремонта. — А может и не принять. В Балабаново не единственный завод в округе. В той же Московской области их предостаточно. Но из Балабаново асфальт возить дешевле, чем, допустим, из Капотни. Подрядчики, подписывая контракт, должны были трезво оценить свои возможности и уложиться в срок. Налицо просчеты в управленческих решениях. Кто мешал, например, заранее создать запасы необходимых материалов, того же бордюрного камня?»

В результате каждый день просрочки обходится фирмам в 20-50 тыс. руб. штрафа — таковы условия договора. Конечно, это стимулирует их к скорейшему окончанию ремонта.

Оценки разнятся

Оценивая качество капитального ремонта, в дорожной комиссии говорят, что оно вполне удовлетворительное. По поводу критики в социальных сетях Анатолий Шатухин комментирует: «Все познается в сравнении. Я недавно участвовал в автопробеге до Брестской крепости. Наши дороги уступают белорусским магистралям, но если сравнивать дороги в городах Калужской области, в том же Малоярославце, с обнинскими, наши в несколько раз лучше».

Проблемы, конечно, есть. Вот закончила одна фирма ремонт того самого круга, сделала долговечную разметку горячим и холодным пластиком, работу сдала. А другая фирма с опозданием начала укладывать асфальт на ул. Королева. В результате машины своими колесами «потащили» битум на круг и испачкали новую разметку. Кому теперь ее отмывать, когда, за чей счет — на эти вопросы пока ответа нет.

Еще один пример несогласованности работ. На ул. Белкинской одна фирма ведет капитальный ремонт дороги и тротуаров, а другая прокладывает трубу хозфекального коллектора. По уму бы сначала проложить трубу, а сверху — тротуар, но на деле выходит наоборот — и тяжелая техника ломает то, что было сделано другими.

В этом году под капитальный ремонт попали ул. Шацкого, часть улиц Королева, Белкинской, проспекта Маркса и круг на нем. Конечно, недостаточно. Чтобы поддерживать дорожную сеть города в порядке, на капремонт ежегодно необходимо тратить 200-250 млн руб. А возможности городского бюджета — 30-50 млн. И хоть в этом году по федеральной программе город получил на капремонт 120 млн, этого все равно мало.

Ямочный ремонт

Не хватает средств и на ямочный ремонт. По этой причине в этом году латать ямки во дворах будут навряд ли. Из бюджетных средств ямочного ремонта 7 млн руб. пошли на то, чтобы заделать глубокие дыры на путепроводе через железную дорогу. «При корректировке бюджета мы постараемся, чтобы на ямочный ремонт выделили дополнительные средства», — говорит Анатолий Шатухин. Тогда, возможно, хватит средств на то, чтобы залатать не только основные дороги, но и второстепенные, в том числе внутриквартальные и внутридворовые проезды.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены