Единый экстренный

Автор: 25 августа 2016 1034
В Обнинске думают, как ускорить процесс передачи данных между экстренными службами В Обнинске думают, как ускорить процесс передачи данных между экстренными службами

Поможет ли единый номер 112 сделать так, чтобы «скорая» приезжала быстрее? 

Где-то густо, где-то пусто
Работу службы 112 на днях обсудили на заседании областного правительства. Предполагается, что она должна постепенно заменить все привычные экстренные телефоны, так что ее четкая, слаженная работа в буквальном смысле жизненно важна.
Система устроена так, что в каждом районе есть свои операторы службы 112. Плюс большой центр, расположенный в Калуге, который при необходимости может принимать звонки со всей области.
«У нас сейчас есть районы, где за неделю не поступает ни одного звонка, — говорил губернатор Анатолий Артамонов. — А в службах этих районов сидят люди, получают зарплату, но работы у них нет. А если вызовы идут, их все равно могут принять и в Калуге. Так зачем тогда держать операторов в районах»?
Впрочем, для Обнинска эта проблема не актуальна. В нашем городе, как и в Калуге, единый номер 112 популярен. Вначале, когда система только начинала работать, все звонки поступали операторам в Калуге. Потом в Обнинске стали создавать резервный центр, и какое-то время звонки по 112 принимали в пожарной охране. Сейчас работу экстренного номера 112 обеспечивает ГОЧС Обнинска.
«Все звонки по номеру 112, сделанные на территории города, поступают нашим операторам. И только если все линии заняты, звонок переадресовывается в Калугу. Количество вызовов постоянно растет, — говорит руководитель ГОЧС Обнинска Сергей Краско, — Сейчас у нас работает два оператора в смену, в сутки они принимают от 120 до 180 вызовов». В Калуге, для сравнения, около 2000 вызовов в сутки. Но там и население значительно больше — почти 350 тысяч человек против обнинских 110 тысяч.

Время дорого
Основная проблема на сегодня, как отметил губернатор — время, которое тратится на обработку информации и передачу ее в полицию, медикам и другие соответствующие службы. «Работа должна проходить быстро и оперативно», — сказал Анатолий Артамонов.
Пока же этап передачи информации оказывается порой слишком долгим, теряется драгоценное время, которое без преувеличений бывает жизненно важным. Задача номер один — начать использовать современные технологии, чтобы вся информация была доступна в режиме реального времени — например, хранилась «в облаке».
Взять работу «скорой помощи». Замглавы администрации Обнинска по социальным вопросам Татьяна Попова приводит статистику за неделю: в среднем в городе в сутки работает от 4 до 5 бригад, и этого количества достаточно. Но по времени реагирования на экстренные вызовы есть задержки. В 17% случаев «скорая» не укладывалась в отведенные законом 20 минут. И это, как считает Татьяна Сергеевна, происходит в том числе из-за долгой передачи информации от операторов 112 к медикам. Сейчас специалисты ищут техническое решение этой проблемы, и оно должно быть найдено в ближайшее время.
«Мы должны создать эффективную службу обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Калужской области, в том числе, и организовав единую службу вызовов по единому номеру 112», — подчеркнул губернатор. Важный плюс единой системы: все звонки отслеживаются — становится понятно, какие меры приняты по вызову. Звонки не «замыливаются», информация доступна для проверки в случае поступления жалобы.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены