Городские дизайнеры говорят о том, что идея с организацией водной глади, к сожалению, «разбилась» о менталитет жителей. «Сам по себе проект очень эффектный, — считает бренд-стратег «Made in Obninsk» Олег Бунов. — Водная гладь — своего рода городская доминанта. Но жители не относятся к ней с заботой. И пока этот объект, что называется, не проходит проверку уровнем культуры горожан.
Существует известный кейс про городскую среду — так называемая теория разбитых окон. Нью-Йорк 80-х годов выглядел хуже некуда. Новый мэр города начал борьбу не с грабителями или ворами, а с безбилетниками. И в результате такая мера дала свои плоды. Нью-Йорк стал заметно спокойнее и чище. Или вот другой пример. Если вы стоите на улице, где чисто и нет мусора, вряд ли вы бросите фантик на землю. Однако, если место усеяно бумажками, пустыми банками и прочим, будет ли прохожий искать урну? Скорее всего, нет. Здесь же и так намусорено. С водной гладью пока происходит ровно то же самое. Поэтому, думаю, надо эффективнее убирать объект. Возможно, так люди по прошествии времени все-таки привыкнут к заботе и чистоте».
Главный архитектор Обнинска Ольга Лапина считает, что водная гладь — объект, который необходим центру города: «Это прекрасная задумка. Конечно, грустно, что порой люди мало ценят ту красоту, которую создают в городе. И речь идет не только о фонтанах. Взять те же топиарные фигуры или вертикальные вазоны. Сколько на них было «покушений» — не счесть. Тем не менее, я уверена, останавливаться мы не должны. Поэтому будем пытаться сохранять и приумножать предметы, которые делают Обнинск особенным»
А тем временем разрекламированный еще до его строительства объект не только не может украсить знаковое для города место, а, скорее, создает о нем негативное впечатление.