Убрать нельзя оставить

Автор: 04 февраля 2016 635
Маркса, 110. Автовладельцы не стесняются Маркса, 110. Автовладельцы не стесняются

В обществе нет согласия по поводу дворовых парковок, но первые шаги к достижению консенсуса сделаны.

Большая парковка или цветущий сад?
Собственно, именно так, пафосно, ставился вопрос на прошедшем неделю назад круглом столе, который организовало общественное движение «В одном дворе».
Мнений приводилось много, что и понятно: общество давно и уверенно разделилось на пешеходов и автолюбителей, и взаимопонимания эти группы добиться не могут.
При этом были высказаны довольно радикальные предложения. Например, распределять уже имеющиеся внутридворовые парковки на платной основе, а полученные средства под контролем ТОСов направлять на то, чтобы нарушители не оставляли на газонах и детских площадках свои автомобили.
«У нас в микрорайоне примерно 800 парковочных мест, — поделился с нашей газетой председатель ТОСа 38-39-го мкр. Евгений Халецкий. — Мы пока детально не просчитывали экономику вопроса, но если абонентская плата за пользование машиноместом составит 500 руб., то полученных денег хватит на то, чтобы нормально оборудовать парковки видеонаблюдением, шлагбаумами и т.п., с одной стороны, а с другой — решить вопрос контроля за транспортом нарушителей. Газоны не должны разбиваться автомобилями! Да и конфликты между автовладельцами исчезнут».
Мы задали Евгению вопрос, куда же исчезнет оставшийся транспорт, который традиционно ночует во дворах. Его следует оставлять на платных парковках — места на них есть.

Всех — на парковку
И на самом деле, ночевки транспорта во дворах не предусмотрены действующим законодательством. Только гостевые парковки — приехал пообедать или выгрузить покупки, а потом, пожалуйста, езжай на платную стоянку. Другое дело, что законы у нас не работают, однако многие граждане предлагают не мириться с этим: нужно, говорят они, вообще запретить парковку во дворах, как это и предусмотрено законом. Понятное дело, что автомобилисты вряд ли поддержат такое решение.

И что же делать?
Пока решено создать рабочую группу — туда войдут депутаты, представители администрации, ТОСов, юристы. Она должна, проработав все предложения, в том числе с точки зрения права, вынести дискуссию на общегородскую площадку.
А о том, что вопрос уже перезрел, говорит хотя бы такой факт. На Кутузова, 4 жители за свой счет сделали экопарковку. А пользоваться ей очень часто просто не могут — она заставлена «чужими» машинами, в том числе и посетителей расположенного рядом Центра реабилитации. И как прикажете поступать — огораживаться?
Елена АГАДЖАНЯН

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены