В порядке бренда

Автор: 26 ноября 2020 1182
Проект обнинского бренда попал в шорт-лист российского фестиваля «Среда» и в лонг-лист международного фестиваля G8 Проект обнинского бренда попал в шорт-лист российского фестиваля «Среда» и в лонг-лист международного фестиваля G8

Концепция бренда Обнинска получила признание профессионалов. И вновь вызвала ожесточенные споры горожан в соцсетях

Проект нового бренда города от обнинских дизайнеров (тот самый, с «патиссоном»), признан одним из лучших на фестивале нового дизайна «Среда». Это престижное всероссийское мероприятие с участием топовых дизайн-, брендинговых и рекламных агентств — настоящих профессионалов. И их признание обнинские креативщики уже получили. А что до родного города?

Как все началось

О создании нового бренда наукограда заговорили в начале лета. Тогда на свет родились две совершенно разные концепции от местных дизайнеров. Автор одной — Алена Леонтьева. Уже привычный для жителей символ наукограда — атомные орбитали — она предложила сделать «многослойным». Внутрь поместила лампочку (намек на первую в мире АЭС), а в ней самой — Федоровская вышка. Сами орбитали при этом сплетаются в сердца. Отсюда и вариант слогана: «Люблю Обнинск каждым атомом!».

С другой идеей выступила группа дизайнеров «Made in Obninsk». Их логотип оказался гораздо более лаконичным — орбитали, похожие на ромашку, обнинцы небрежно окрестили «патиссоном». Зато слоган попал в десятку: «Город с высокой энергией». Точнее и не скажешь.

О вкусах обнинцы спорили долго и горячо. В соцсетях разгорелась настоящая битва брендов. Кому-то «зашел» «патиссон» и концепция энергичного города, кому-то понравились «сердца». Третьи отринули обе идеи: мол, «лампочка» устарела, а «патиссон» — это как-то несерьезно и слишком просто для наукограда. Обнинцы не стеснялись давать жесткие, а порой и грубые оценки творческим проектам, которые появились без копейки бюджетных денег, просто из любви талантливых людей к городу.

Но со временем история с брендами как-то утихла, дальше прений в соцсетях дело не дошло. Между тем, о них заговорили за пределами города…

Признание

«К нам стали обращаться из других городов по поводу брендинга, — рассказывает бренд-стратег «Made in Obninsk» Олег Бунов. Например, в Набережных Челнах активно заинтересовались тем, что мы делаем. Нас пригласили туда на конференцию по созданию бренда города. Она должна была пройти в ноябре. Но из-за пандемии мероприятие перенесли на весну». Однако «Made in Obninsk» — так дизайнеры назвали свое объединение — не стали сидеть сложа руки и решили поучаствовать в фестивале «Среда». И не прогадали — оказались в числе лучших из более чем тысячи участников. А соперники были серьезными: многие работают с такими известными брендами, как «Тинькофф», Kaspersky, «Пятерочка», Lamoda и др. Но это еще не все. Олег Бунов рассказал, что концепция бренда Обнинска вошла также в лонг-лист международного фестиваля креативных индустрий G8. А что же сам Обнинск?

Про что спорим?

Отвечая на этот вопрос, дизайнеры разводят руками. В соцсетях вновь вспыхнули споры, хорош символ или плох. Получается, что другие города зовут к себе, а своим не угодишь?

Но нам все-таки кажется, что дело здесь в другом. Горожане на самом деле выступают не против конкретных символов. А против их навязывания, пусть даже речь идет о самых креативных и замечательных идеях. Обнинцы считают, что сами могут выбрать то, что надо Обнинску. И сами хотят принимать решение по поводу того, как должен выглядеть бренд города. Тем более что власти еще летом им это обещали.

Самое интересное, дизайнеры тоже против навязывания решения, они тоже ждут официального открытого голосования. Пусть символы города определят люди! Так за чем же дело стало?

Организация открытого голосования — задача власти. Понятно, что у нее и других забот было хоть отбавляй. Дистант, голосование за Конституцию, выборы, а тут вот опять пандемия наступает и вынуждает принимать срочные решения по медпомощи, лекарствам и прочим неотложным вопросам. Все это понятно. Но скажите хотя бы, когда вы займетесь темой?

Как сообщил вице-мэр по экономике Геннадий Ананьев, к вопросу бренда, конечно, еще вернутся, но конкретных сроков пока нет. Между тем, люди из-за отсутствия понимания в этом вопросе вспыхивают как искра от одного упоминания о брендах, думая, что логотип города уже выбрали, а их не спросили… В подвешенном состоянии и сами дизайнеры. Что в этой ситуации делать им?

Планы на будущее

К следующему лету творческая группа «Made in Obninsk» планирует открыть в городе точку продажи сувенирной продукции на основе своей «патиссоновой» концепции. «Сердечные» же орбитали можно встретить на рекламных растяжках города уже сейчас.

Раз поставить точку в битве брендов власти не хотят или не могут, обнинцы будут встречать в разных точках города и «сердечные» орбитали, и «патиссоны». А может, к ним добавится что-то еще. По словам Олега Бунова, прецеденты, когда в городах в ходу сразу несколько символов/логотипов, есть. Кто знает, может, такой сценарий и для Обнинска окажется самым удачным. И людям больше не придется делиться на фанатов «сердец» и «патиссонов». Ведь, в конечном итоге, главное, что мы каждым атомом любим свой город с высокой энергией.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены