Апрель в Обнинске оказался «урожайным» на крайне опасные и неприятные ситуации с участием таксистов

Автор: 25 апреля 2019 917
Апрель в Обнинске оказался «урожайным» на крайне опасные и неприятные ситуации с участием таксистов

Последняя произошло на прошлой неделе

 

Просто страшно

В начале апреля машина «Яндекс-такси» с такой скоростью неслась по проспекту Маркса, что перед переходом у «Дома для дома» перевернулась: встала на крышу прямо на «зебре». Люди чудом не пострадали.

Правда, имущественный вред был все-таки нанесен. Помята машина автоледи, которая на своей иномарке дисциплинированно пропускала пешеходов. Через неделю — еще одна яркая авария, уже на Киевском шоссе. Таксист въехал в опору фонаря, автомобиль загорелся. Серьезных травм никто не получил, хотя пассажирке все же пришлось обращаться в больницу.

Это только самые резонансные «таксишные» аварии, о небольших ДТП и речь не идет.

Авария на пр. Маркса: «Яндекс-такси» перевернулось на «зебре»

Вылезай, приехали

А есть происшествия не то чтобы опасные, а просто крайне неприятные. На днях водитель службы такси «Гранд» отказался везти по заказу беременную женщину, накануне выписанную из больницы, где она лежала на сохранении. Опять-таки к счастью, явных последствий для ее здоровья нет. Хотя нервов потрачено немало.

Заказанное такси приехало не по тому адресу. А женщина торопилась, волновалась, на улице было холодно… Когда водитель все-таки прибыл в нужное место, она села внутрь, и тут произошел конфликт. Женщина сделала резкое замечание, водитель обиделся и повез ее… в отделение полиции вместо того, чтобы довезти до места.

Директор по персоналу службы такси «Гранд» Василий Сверчков говорит, что водитель действовал по внутренней инструкции: пусть с конфликтом разбираются правоохранительные органы, не в 90-е живем… А Иван Литвинов, возглавляющий отдел защиты прав потребителей администрации, сомневается, что эта внутренняя инструкция соответствует правовым нормам: если человек опаздывает, допустим, на самолет, а его вместо аэропорта повезут в полицию, кто будет отвечать за сорванный перелет?

Разбираться в конфликте будет Роспотребнадзор.

Шаг вперед, два назад

Казалось бы, сейчас ситуация с пассажирскими перевозками должна становиться все цивилизованней: и детские кресла в такси появились, и платить можно не только наличными, но и карточкой, и онлайн-услуги ширятся. В Обнинске, к примеру, сейчас работает «Яндекс-такси».

Многим нравится: нет долгого ожидания, и к тому же забавно смотреть на экране смартфона, как вызванная по специальному приложению машина двигается к тебе по карте. Но когда садишься внутрь, то частенько видишь водителя, который плохо говорит по-русски, вообще не знает города и, бывает, серьезно нарушает правила движения.

И еще. Если возникает конфликтная ситуация, то в случае с местными службами такси можно хотя бы руководству нажаловаться. Вот, например, тот же «Гранд» не выбывает из «переговорного процесса», там даже директор по работе с персоналом есть. Моментально со всех объяснительные взяли — и с диспетчера, и с водителя.

А на водителей агрегаторов такси пожаловаться в случае чего некуда — предприниматели зарегистрированы в Москве или еще где-то. Причем местная власть вообще никак не может воздействовать на этот сектор транспортного рынка — вот уже десять лет как структуры администрации имеют право только на контроль маршруток, работающих по муниципальному заказу. Разумеется, если жалоба поступает — человеку помогут. Проконсультируют, отправят письмо в нужную инстанцию. Но на том дело и кончится.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены