Сетевые магазины «ловят» покупателей, преимущественно пенсионеров, на яркую скидочную рекламу.
«Я увидела листовки, в которых рекламировалась акция магазина «Магнит» — 15 октября скидка на все товары 15%, — пожаловалась в газету наша читательница-пенсионерка. — Мне, как и многим пенсионерам, приходится считать деньги очень тщательно, и возможность сэкономить обрадовала. Специально отправилась в магазин на ул. Энгельса, 10 в этот день. Набрала полную корзину — печенье, конфетки, в общем, все то, что я зачастую хотела бы купить, но не могу себе позволить приобретать в больших количествах. А на кассе мне назвали сумму покупок, и оказалось, что никакой 15% скидки нет. И объяснили — мол, скидка в другом магазине — «Магнит косметикс». А здесь ее просто рекламируют. Но ведь в глаза бросается именно крупный шрифт, а о то, что речь идет о другой торговой точке, поди прочитай. Чувствую себя обманутой».
Подобные жалобы время от времени раздаются в редакции. Речь идет о рекламных акциях сетевых магазинов. Торговые точки различные, но приемы одни и те же: крупный, бросающийся в глаза шрифт с заманчивым предложением, и мелкое нечитаемое примечание.
Например, обещают скидку на шоколад какой-нибудь определенной марки. И только на кассе выясняется — распространяется она на один-единственный вид шоколадок — допустим, с фундуком. Кто-то просто не заметит несоответствия в чеке, другие не захотят связываться и устраивать «разбор полетов» из-за мелочей. А результат один — магазин увеличивает продажи.
В управлении потребительского рынка такие случаи комментируют стандартно — советуют внимательно читать рекламные предложения. Мысль здравая, но не всем доступная — многие пенсионеры просто-напросто плохо видят…
Хотя формально торговые точки ничего не нарушают, осадочек остается — выглядят такие рекламные кампании не слишком этичными. И, содействуя сиюминутному увеличению прибыли, в перспективе играют против доброй репутации торговой марки.