Хотим, как лучше

Автор: 20 марта 2014 915

Сохранятся ли «Коробейники» или в этом здании появится очередной сетевой магазин? 

Рынков с «живым» мясом в Обнинске становится все меньше. А «Пятерочек», «Перекрестков», «Дикси» и «Магнитов» — все больше. «Коробейники» ждет реконструкция — туда вселится еще один «Магнит».

Сохранятся ли «Коробейники» или в этом здании появится очередной сетевой магазин? 

Рынков с «живым» мясом в Обнинске становится все меньше. А «Пятерочек», «Перекрестков», «Дикси» и «Магнитов» — все больше. «Коробейники» ждет реконструкция — туда вселится еще один «Магнит».

В редакцию поступило письмо — коллективное заявление от предпринимателей и продавцов этого торгового центра. Его подписали 74 человека — и продавцы, и покупатели магазина — причем люди оставили не только свои фамилии, но и контактные телефоны. В письме говорится, что здание «Коробейников», которое сейчас принадлежит ООО «Факел­-2», будет отдано под сетевой магазин. Здесь, как говорят арендаторы, расположится очередной «Магнит». Казалось бы, буквально в пяти минутах в районе Аксеновской площади уже есть парочка сетевых магазинов — и «Магнит», и «Дикси». Куда еще? А «Коробки» — привычное место, где обнинцы покупают и белорусскую колбасу, и свежее мясо. Да и не только. Зачем его закрывать?

Однако вопрос, как пишут арендаторы, уже решен — и собрание по этому поводу было, и представитель сетевиков свой сотовый номер для связи оставил… Мол, все вопросы по аренде теперь будет он решать.

«Предприниматели — а нас здесь порядка 60 человек, — и продавцы, которых примерно столько же, лишаются своих рабочих мест, а покупатели — хорошего рынка», — говорят люди и просят оставить здание для розничной торговли. Только вот к кому им обращаться с этой просьбой? Директор ООО «Факел­-2» Евгений Макаров уже подписал уведомление арендаторам-индивидуальным предпринимателям: «Настоящим доводим до Вашего сведения, что в апреле 2014 года ООО «Факел­-2» будет выполнять работы по реконструкции здания торгового центра. Выполнение данных работ, к глубокому сожалению, не позволяет нам сохранить договорные отношения». В еще одном документе «Соглашение о расторжении договора» говорится, что «на дату расторжения договора участник торговли обязан полностью освободить торговое место и передать его администрации ООО «Факел-­2». А дата эта — 31 марта.

Настроения в торговых рядах натурально похоронные. «Я начала тут работать 18 лет назад, когда в моем НИИ работы не стало. Специальность у меня инженер­-проектировщик, — говорит одна из предпринимательниц. — За это время прежнюю квалификацию я утратила. Если я лишусь здесь торгового места, лишусь работы и свое ИП закрою».

Особый вопрос — мясные ряды в «Коробейниках». Оборудованы они даже на обычный взгляд очень неплохо, а сами продавцы говорят, что это лучшие ряды в Обнинске — тут и холодильники, и разделочная, и даже ветлаборатория рядом. Многие горожане привыкли покупать мясную продукцию именно здесь. Потерять эту возможность никому не хочется…

Мы обратились в администрацию ООО «Факел-­2», которому сейчас принадлежит здание «Коробейников», с просьбой разъяснить ситуацию.

«Для полноценного функционирования ТЦ «Коробейники» необходимо провести реконструкцию здания, — говорит исполнительный директор Светлана Асрибабаян. — С 1991 года в здании проводился только косметический ремонт, само здание и инженерные сети в аварийном состоянии. Изношенная электропроводка не выдерживает современную технику, что подтверждается неоднократными жалобами арендаторов и покупателей на духоту и слабое освещение в торговом зале. Поэтому нами было принято решение провести капитальный ремонт здания, а это очень затратное дело. Мы долго искали выход из сложившейся ситуации, и единственным решением сегодня является в сдача торговых площадей в аренду одному из сетевых магазинов, обратившихся к нам с данной просьбой. Поменяется инженерная система, фасад здания, увеличиться торговая площадь ориентировочно на 400 кв.м., соответственно улучшатся условия труда. При этом мы хотим сохранить большую часть нынешних арендаторов — торговые места сохранят 90% индивидуальных предпринимателей. Останутся мясные ряды, продажа рыбы, индейка, сыры, восточные сладости, корейские салаты, соления, зелень, ароматная выпечка, промышленные товары, аптека, свежая пресса, бытовые услуги и прочее, что не пересекается с ассортиментом сетевого магазина. Тем предпринимателям, чьи интересы в результате ущемляются, мы предлагаем аренду в других перспективных торговых местах. Не пострадают и покупатели, поскольку выбор товаров после реконструкции здания только увеличится. Полагаем также, что обновленное здание всеми любимого ТЦ «Коробейники» благоприятно отразится на восприятии главной магистрали города — улице Курчатова».

Однако жители Обнинска не раз сталкивались с ситуацией, когда интересы бизнесменов вступали в прямое противоречие с их интересами. В результате побеждали деньги. Например, обещают построить детские кафе — а там получается ресторан, здание банка и сетевой супермаркет. Собираются соорудить медицинский реабилитационный центр — а вместо этого вырастает таунхаус… Строится хирургический корпус — выходит бизнес­-центр …

И людям, наученным таким негативным опытом, хочется иметь какую­то официальную гарантию их интересов. Как нам сообщила начальник управления имущественных и земельных отношений Валентина Короткова, в данной ситуации администрация города имеет все возможности для регулирования ситуации. Здание «Коробейников» , хотя и выкуплено ООО «Факел­-2», но на условии ипотеки, и, пока деньги муниципалитету полностью не выплачены, именно городская власть утверждает решения об использовании здания. «Сейчас мы занимается изучением вопроса, — говорит Валентина Ивановна, — и решение будет взвешенным и учитывающим интересы всех сторон».

Имеет ли местная власть возможность регулировать процессы в сфере торговли?

С этим вопросом мы обратились к заместителю председателя комитета по бюджету, финансам и налогам городского Собрания Александру Сухареву. «Структура потребительского рынка нигде не регламентируется: нет такого, чтобы, допустим, в городе со 100­-тысячным населением обязательно было столько­то сетевых магазинов, столько-­то рынков и и ларьков… Их количество регулируется только рыночными же отношениями. Если владельцы сети «Магнит» хотят разместить в Обнинске еще один сетевой магазин в непосредственной близости от точно такого же, значит, это выгодно, и покупатели туда идут. Во всем мире идет выдавливание мелких предпринимателей сетевым бизнесом — сетевики могут и продавить продукцию дешевле, и ассортиментную линейку выстраивать более насыщенной». Конечно, можно спорить, нужны или нет вообще маленькие магазинчики, ларьки и подобные места, где работают индивидуальные предприниматели. Ведь особого дохода в городской бюджет они не приносят. Но очень жалко людей, которых когда-­то на государственном уровне вынудили заняться бизнесом, а теперь лишают возможности его вести.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены