Шашечки или ехать?

Автор: 26 августа 2011 3334
Через несколько дней начинает действовать закон, призванный навести порядок в пассажирских перевозках легковыми автомобилями, проще говоря — в такси. Беспорядка в этой сфере сейчас — хоть отбавляй. Служб такси в городе более двух десятков. Набирай номер телефона — и езжай. Казалось бы, все просто. Но простота эта мнимая — до тех пор, пока не произойдет какой-либо конфликт или происшествие. Ведь такси, по статистике, самый опасный вид общественного транспорта, хуже самолета. Самый же безопасный, кстати, — лифт.

Число служб такси в Обнинске после 1 января 2012 года сократится, а цена поездки возрастет.

 

 Через несколько дней начинает действовать закон, призванный навести порядок в пассажирских перевозках легковыми автомобилями, проще говоря — в такси. Беспорядка в этой сфере сейчас — хоть отбавляй. Служб такси в городе более двух десятков. Набирай номер телефона — и езжай. Казалось бы, все просто. Но простота эта мнимая — до тех пор, пока не произойдет какой-либо конфликт или происшествие. Ведь такси, по статистике, самый опасный вид общественного транспорта, хуже самолета. Самый же безопасный, кстати, — лифт.

«У пассажира возник конфликт с водителем, он обратился с жалобой в городскую администрацию, — описывает типичную ситуацию завотделом управления потребительского рынка Анна Красикова. — Человек называет номер телефона службы такси. Мы обращаемся туда, а диспетчер говорит, что фирма ни за что не отвечает, потому что заказ был передан водителю-частнику. И получается, что ответственности перед пассажиром за качество услуги никто не несет. В Обнинске многие фирмы такси являются, по сути, информационно-диспетчерскими службами, нанявшими по договору частных водителей с их машинами. Новый закон обязывает такие фирмы или исчезнуть, или стать таксопарками. Разрешение на перевозку пассажиров будет даваться только собственникам автомобилей. По этой причине число фирм такси в городе сократится», — уверена Анна Красикова. Легковым перевозчикам предстоят значительные расходы — разрешение на работу дадут только в том случае, если у такси есть счетчик, фонарь на крыше и «шашечки» на боку.

А еще региональные власти вправе потребовать все таксомоторы покрасить в один цвет, а это тоже стоит денег. Но пока все фирмы такси как работали, так и работают, в самое ближайшее время перемен ждать не стоит. Хотя закон, подписанный президентом в апреле, начинает действовать с 1 сентября, ответственность за его нарушение вводится только с 1 января 2012 года. После Нового года, по идее, мы станем оплачивать километраж по счетчику и получать от водителя чек об оплате. И никто из специалистов не сомневается, что цена проезда в результате нововведений возрастет. «Для нас выполнить все требования закона — это дополнительная головная боль, — говорит руководитель таксопарка «Калина» Юрий Руднев. — Конечно, мы будем вынуждены делать все, что в нем написано. Но нам придется нести затраты, что неизбежно поднимет цену на проезд. При этом бы хотелось обратить внимание властей на частных извозчиков-«бомбил». В городе есть места их традиционных стоянок — у вокзала, у магазина «Дом для дома» и другие. Было бы правильно, если в этих местах будут стоять только легальные таксисты. Хотелось бы, чтобы действие закона распространялось не только на нас, но и на «бомбил». Кстати говоря, любой «бомбила» может запросто легализоваться, получив разрешение на извоз, которое до 2015 года будет выдаваться бесплатно. Правда, для этого нужно соблюсти все условия — иметь таксометр, кассовый аппарат, те же «шашечки»… Только пойдут ли на это частники, большой вопрос. И хотя за нарушение закона предусматриваются немалые штрафы, всякий знает, что суровость российского законодательства компенсируется необязательностью его исполнения.

Судьба же так называемых информационно-диспетчерских служб предопределена. Им, чтобы получить разрешение на извоз, нужно становиться собственниками автомобилей. У многих на это попросту нет денег. Хотя, похоже, они будут держаться до последнего. Директор одной из таких служб так и сказала: «Мы не являемся такси, и требования нового закона на нас не распространяются». У их конкурентов, которые владеют таксопарками, иное мнение. «Большинство информационно-диспетчерских служб не смогут выполнить требований закона и закроются», — уверена директор таксопарка «Русская тройка» Елизавета Копрыкова. Закроются они, правда, лишь в том случае, если их начнут нещадно штрафовать. А начнут ли?

Нарушение закона еще доказать надо. Если самостоятельные «бомбилы» или таксисты, группирующиеся вокруг диспетчерских служб, снимут опознавательные знаки, поди разберись — они просто так стоят на вокзале или ждут пассажиров? И может получиться как в анекдоте — «Вам «шашечки» или ехать?» Хотя, невозможно не заметить, — с маршрутными такси в городе порядок навели, и нелегалов на этом рынке теперь нет. Так что есть вероятность, что после Нового года услуги легковых такси в Обнинске будут оказывать только те фирмы и частники, у которых на это будет соответствующее разрешение. Для клиентов это станет, несомненно, дороже. Зато безопаснее.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены