55 миллионов для обнинского ПАТП

Автор: 12 декабря 2017 1098
Автобусов на улицах города с каждым годом становится меньше Автобусов на улицах города с каждым годом становится меньше

Депутаты городского Собрания считают, что муниципальное автотранспортное предприятие получает из бюджета слишком много денег

Большие автобусы на улицах города стали редкостью. Ждать муниципального автобуса на остановке приходится больше часа — интервалы движения достигают 72 минут! А они нужны людям, получающим мизерную пенсию: проездной билет на месяц стоит всего 200 руб. Их покупают в среднем около 3 тыс. человек в месяц.

Сложности жизни

Автобусами в Обнинске были недовольны всегда. Даже в «золотую» для ПАТП пору 80-х годов люди жаловались на то, что транспорт переполнен и ходит редко. Одна проблема сама собой решилась — сейчас в автобусах свободно, а вторая стала еще острее.

На днях ситуацию с ПАТП обсудили на заседании комитета по бюджету городского Собрания.

Сначала директор ПАТП Виктор Жилкин рассказал, что предприятие располагает всего 37 автобусами, большинство из которых выработало ресурс и постоянно ломается. (В 80-е годы было более 100 машин). 80% перево- зимых пассажиров — льготники. Средняя зарплата — 23,5 тыс. руб. Доходы предприятия — около 30 млн руб. в год. Расходы — более 90 млн руб. Разница покрывается дотацией из бюджета, без которой выживание невозможно.

Далее Жилкин рассказал о том, что ПАТП стратегически важен для Обнинска. В городе имеются ядерно-опасные объекты. И если случится серьезная авария, эвакуацией людей сможет заняться только ПАТП, только у него есть автобусы большой вместимости.

Кроме того, на Киевском шоссе в относительной удаленности от жилых кварталов находятся крупные предприятия, доставить людей на работу и обратно может тоже только ПАТП, больше некому.

Как сказал Виктор Жилкин, «во всем мире муниципальный транспорт обеспечивает себя только на 20%, наше предприятие — на 40%, и нам не хватает помощи». В следующем году ПАТП возьмет в лизинг два новых автобуса. Коренным образом это не решит проблемы. Чтобы автобусы шли по улицам города с приемлемым интервалом, надо покупать десять новых машин в год, цена большого автобуса — 6,5 млн руб.

ПАТП не выдерживает конкуренции

По мнению Жилкина, маршрутки — недобросовестные конкуренты, они не возят льготников. Депутаты стали разбираться, почему? Выяснилось, что закон трактуется двояко. С одной стороны, маршруточникам можно поставить условие возить льготников, с другой стороны — можно и не требовать. В Обнинске пошли по второму пути.

«Я бы предложил городской администрации при проведении конкурсов на маршруты поставить перевозку льготников как обязательное условие», — сказал депутат Вячеслав Наруков. Его коллеги не увидели в этом ничего страшного для маршруточников. Скорее, наоборот. Депутат Лев Березнер привел пример из истории аптечного бизнеса в Обнинске: «Никто в 90-е годы не думал о том, что частные аптеки займутся льготным лекарственным обеспечением. А мы занялись. Что мы видим сейчас? Частные аптеки «съели» муниципальных конкурентов. Поэтому мы хотим услышать от директора ПАТП, что он готов сделать, чтобы предприятие не умерло? У вас достаточно инструментов для зарабатывания денег. Оказывайте услуги такси, откройте автошколу. И не надо рассчитывать на то, что маршрутки не повезут льготников. Тогда через год-два на ваших автобусах вообще никто ездить не будет».

На что идут миллионы?

Еще выяснилось, что 55 миллионов дотации — это на перевозку льготников. Депутат Лев Березнер быстро произвел подсчет: получилось, что бюджет тратит на поездки одного льготника около 2 тыс. руб. в месяц (130 поездок). «Может быть, эти деньги отдать частникам? — стал рассуждать вслух председатель комитета по бюджету Константин Пахоменко. — Они за такие деньги с удовольствием станут возить льготников». Правда, предложение повисло в воздухе, и никем не было поддержано.

Одно ясно, что в 2018 году, скорее всего, после выборов президента, цена проезда возрастет и в автобусах, и в маршрутках. Себестоимость проезда в автобусе, со слов Жилкина — 39 руб., в маршрутке (как это заявляют владельцы транспортных компаний) — 25 руб. Но тариф в данном случае устанавливают не предприниматели, а областная власть, и навряд ли скачок будет большим.

Чем все закончилось? Депутат Вячеслав Наруков предложил, чтобы в ПАТП разработали программу развития пассажирских перевозок в Обнинске и подсказали, какие местные акты нужно принять, чтобы люди стали довольны общественным транспортом. Проголосовали единогласно.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены