Поедем по карточкам

Автор: 27 сентября 2013 866

В Обнинске запланирована транспортная революция — вводится безналичная оплата проезда в автобусах и маршрутках.

Депутаты городского Собрания большинством голосов приняли дополнение к местным правилам пассажирских перевозок — вводится единая транспортная платежная система. Проще говоря, заплатить за проезд можно будет специальной карточкой (она не пластиковая, а картонная). Поспешим сразу успокоить тех, кто противится новшествам или их боится — оплата проезда наличными деньгами сохранится.

В Обнинске запланирована транспортная революция — вводится безналичная оплата проезда в автобусах и маршрутках.

Депутаты городского Собрания большинством голосов приняли дополнение к местным правилам пассажирских перевозок — вводится единая транспортная платежная система. Проще говоря, заплатить за проезд можно будет специальной карточкой (она не пластиковая, а картонная). Поспешим сразу успокоить тех, кто противится новшествам или их боится — оплата проезда наличными деньгами сохранится.

А вот льготникам волей­-неволей придется привыкать к карточкам. Им, чтобы сэкономить, надо будет пользоваться только системой безналичного расчета. Зато их ожидает замечательный бонус — по этим карточкам они смогут ездить не только в автобусах, но и в маршрутках, не только в Обнинске, но и в Калуге. Правда, пенсионерам по возрасту право на такое благо дается только в Обнинске, потому что их транспортная льгота дотируется только из городского бюджета. А для школьников, студентов, инвалидов, ветеранов войны — всех региональных и федеральных льготников — проезд по карточкам станет свободным в обоих городах. К слову, со временем такая система будет введена и в районах Калужской области.

Безналичный расчет за проезд в Обнинске появится не завтра, а через несколько месяцев, скорее всего, где-­то в начале следующего года. Выглядеть будет так: заходишь в автобус или маршрутку, проводишь карточкой по валидатору, специальному считывающему устройству, закрепленному на поручне, — и все, проезд оплачен.

Но карточку, которая подобна кошельку, сначала надо купить. Возможно, ее сразу начнут продавать с какой-­то определенной суммой на счету. А потом его можно будет пополнить с помощью банкомата, а в будущем — с мобильного телефона или через Интернет.

«Сейчас льготный месячный проездной билет стоит 200 руб. Это цена всего 13­-ти поездок, — объясняет начальник управления потребительского рынка Анна Красикова. — Когда система безналичных расчетов на городском транспорте начнет действовать, льготникам нужно будет класть на электронную карточку такую же сумму в месяц. И она даст им возможность совершать неограниченное число поездок как в автобусах, так и в маршрутках. А в настоящее время льготный проезд существует только в автобусах».

Где станут продавать карточки? Анна Красикова, чье управление готовило эти изменения, говорит, что, судя по опыту тех городов, где система давно действует, льготники получат их, скорее всего, через управление социальной защиты. А все остальные смогут приобрести электронные транспортные кошельки в отделениях Сбербанка, газетных киосках и магазинах, которые заключат договор на их продажу. Короче говоря, проблем с этим возникнуть не должно.

Карточками займется специальная компания­-оператор, которую определят по конкурсу — его объявят на днях. На эту компанию возложат еще и диспетчерские функции — она станет следить за точностью выполнения расписания как автобусов, так и маршруток. Но главная ее функция, помимо распространения карточек, — учет количества перевезенных пассажиров и возмещение перевозчикам их затрат на льготников из бюджета.

Обнинские маршрутки в ближайшее время тоже ожидают значительные изменения. Ведь практически одновременно пройдут два конкурса — один для выявления компании­-оператора, а на втором разыграют маршруты для частных перевозчиков. И преимущественное право, как говорит Анна Красикова, при остальных равных условиях, получат те, кто готов работать в новых условиях. А они таковы: возможность учета льготных пассажиров с помощью валидаторов и наличие новых больших маршруток, вместимостью 18-­24 человека.

Понятно, что сразу заменить «Газели» на «Форды» или «Фиаты» сложно. Поэтому, со слов Анны Красиковой, победителям конкурса поставят условие — ежегодно обновлять 10% транспортного парка: «Мы мягко, но решительно побуждаем перевозчиков избавляться от неудобных для пассажиров старых маршруток и покупать новые, комфортные».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены