Частный cлучай

Автор: 09 ноября 2013 948

Увольнения на калужском заводе Renault Trucks не отражают общей картины на рынке труда в регионе.

Не успел премьер­-министр Дмитрий Медведев сделать заявление о необходимости отказа от государственной поддержки занятости населения, мол, у нас и так самая низкая безработица в Европе, и в случае чего люди сами должны позаботиться о своем трудоустройстве, как прекратил работу один из калужских автозаводов Renault Trucks.

Увольнения на калужском заводе Renault Trucks не отражают общей картины на рынке труда в регионе.

Не успел премьер­-министр Дмитрий Медведев сделать заявление о необходимости отказа от государственной поддержки занятости населения, мол, у нас и так самая низкая безработица в Европе, и в случае чего люди сами должны позаботиться о своем трудоустройстве, как прекратил работу один из калужских автозаводов Renault Trucks. Может быть, совпадение. А может, это начало конца? Тревожный звонок очередного кризисного витка? В Обнинске и регионе не то чтоб всерьез заволновались, но холодок определенный пробежал. Кто следующий, и будут ли эти следующие? Чего опасаться, и надо ли вообще опасаться?

Мы попытались разобраться в ситуации. Официально заявлено, что завод Renault Trucks останавливается примерно на год «для подготовки к запуску производства нового модельного ряда». Из причины такого решения секрета не делают — спрос на российском рынке грузовых автомобилей упал, и заказов стало меньше. Стало быть, пора перестраиваться.

А что же произойдет с рабочими завода? Как заявил Олег Васильченко, представитель по связям с общественностью Volvo Group Trucks, в систему которого входит Renault Trucks, «ситуация привела к необходимости сбалансировать численность персонала в производственных цехах, а также сотрудников склада и инженерной службы — принимаются меры по трудоустройству части персонала на других предприятиях Volvo Group в Калуге». Значит, кому-то из рабочих «Рено» повезет — они сохранят работу и зарплату, кому­-то повезет не очень — рабочие места за ними останутся, но вынужденный простой оплатят из расчета 2/3 заработка, остальным совсем не повезет — их уволят. Сколько таких, пока не сообщается. «На данный момент нет возможности точно сказать, какое количество персонала будет сокращено», — сказал Олег Васильченко.

На самом крупном промышленном предприятии области, «Фольксвагене», ситуация следующая. Интернет полон слухов о сокращении кадров и на этом заводе. Говорят, что «Фольксваген» расстался с теми сотрудниками, которые не числились в штате, а работали по срочным договорам. Это примерно 100 человек. Однако официальное заявление такое: «Информация о массовых увольнениях на заводе не соответствует действительности».

Есть еще и косвенные данные, свидетельствующие о непростой ситуации в автопроме — за первое полугодие 2013 года продажи автомобилей в России сократились на 7%. Поэтому заводам на это приходится реагировать либо уменьшением, либо приостановкой выпуска продукции, что и произошло на калужском «Рено».

Однако, если взглянуть на экономику региона в целом, то каких­-то отрицательных подвижек на рынке труда в 2013 году не происходило, нет их и сейчас. Уровень безработицы стабилен. В среднем по области он не меняется уже несколько лет — около 0,5%. Традиционно хуже всего с работой в Спас-­Деменском районе, там официально зарегистрированных безработных 2%. Самая благоприятная ситуация в Боровском районе, Обнинске и Калуге — порядка 0,3%. Не удивительно — это самые промышленно развитые части области.

Мы обратились к руководителям крупных промышленных предприятий Обнинска с вопросом о кадровой ситуации. «У нас никаких сокращений не планируется, — заверил заместитель директора по общим вопросам завода Ruukki Валерий Котов. — Наоборот, мы бы хотели принять на работу высококвалифицированных сварщиков».

«Я только что перед вашим звонком провел совещание с руководителями среднего звена — ставил задачу по привлечению молодых специалистов, — сказал генеральный директор завода «Сигнал» Валентин Родионов. — У нас возрастной контингент, происходит естественный отток людей, и мы испытываем дефицит рабочих рук. Ни о каком сокращении кадров не может идти речи, наоборот, мы сейчас готовы принять на работу как минимум 20 человек, не только станочников, но и конструкторов, электронщиков и главного энергетика».

По информации обнинского Центра занятости, если сокращения на предприятиях города и имеют место, то они не носят массового характера. Как говорит директор Центра Татьяна Пелевина, в предстоящие два месяца в Обнинске может быть высвобождено 95 человек, но не факт, что так и произойдет: «Часто в таких случаях бывает, что людей либо переводят на другую работу, либо работодатель вообще отказывается от сокращения числа рабочих мест».

К тому же в Обнинске, и это уже многолетняя традиция, предложение на рынке труда превышает спрос — вакансий значительно больше, чем желающих их занять. Более всего работодателям города нужны люди рабочих профессий — станочники, строители, монтажники, водители, трактористы, грузчики и т.д. Более 70% всех вакансий — это рабочие с зарплатой порядка 25 тыс. руб.

Так что ситуация на рынке труда в городе и регионе стабильная, и временная приостановка выпуска продукции на одном из автомобильных заводов общей картины не портит.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены