Идентификация безопасности

Автор: 05 октября 2012 1271

Когда банк знает клиента в лицо, риск неприятностей сведен к минимуму.

Развитие Интернета, коммуникационных технологий, электронных денег фактически обезличило финансовый оборот. Сегодня человеку достаточно ввести пин­-код банковской карты, чтобы совершить покупку в магазине, не выходя из дома, оплатить коммунальные услуги и приобрести различные товары в интернет­-магазинах. Удобства данных сервисов очевидны, но безопасность все еще вызывает сомнения.

Когда банк знает клиента в лицо, риск неприятностей сведен к минимуму.

Развитие Интернета, коммуникационных технологий, электронных денег фактически обезличило финансовый оборот. Сегодня человеку достаточно ввести пин­-код банковской карты, чтобы совершить покупку в магазине, не выходя из дома, оплатить коммунальные услуги и приобрести различные товары в интернет­-магазинах. Удобства данных сервисов очевидны, но безопасность все еще вызывает сомнения. Возможность мошенничества в таких операциях возрастает многократно, и сообщения о подобных правонарушениях все чаще можно увидеть в полицейских сводках. Однако помимо рисков, вызванных развитием новых технологий, по­прежнему продолжают существовать и риски, вызванные так называемым «человеческим фактором», и здесь каждый банк решает эту задачу по-­своему.

«Основа любых банковских отношений — доверие, — считает управляющий отделением «МДМ Банка» в г. Обнинске Андрей Пичугин. — Чтобы банк выдал кредит, он должен доверять заемщику. А клиент — вкладчик — со своей стороны, готов отдать свои деньги только проверенному банку. Надежность складывается из многих факторов. Вкладчики доверяют не только бренду банка, но и людям, сотрудникам, которые в нем работают. Поэтому качественный подбор персонала является одним из ключевых моментов нашей работе».

Так, при устройстве на работу каждый сотрудник «МДМ Банка» проходит через серьезный многоуровневый «фильтр». Первый этап — собеседование с кадровой службой и руководителем отделения. Далее проверяются анкетные данные. Здесь особое внимание служба по найму персонала уделяет семье будущего работника — важно, чтобы близкие родственники не оказывали на него негативного влияния. После этого собираются рекомендации с предыдущих мест работы. Кандидатура нового сотрудника обязательно должна быть одобрена службой безопасности банка.

«Отличительная черта нашего банка — низкая текучесть кадров, — продолжает Андрей Иванович. — Так, в нашем отделении треть сотрудников работают более 15 лет, еще треть — более 5 лет. Я считаю это большим достижением. Мы можем доверять этим людям, а клиентам важно, чтобы с ними работали постоянные сотрудники. Ведь, например, тот же кредитный инспектор в ходе работы над кредитной заявкой узнает о заемщике много конфиденциальной информации. Здесь очень важно взаимопонимание и доверие. Когда человек приходит в банк и видит знакомое лицо, многие сомнения пропадают. Доверительные отношения строятся годами».

Однако даже специалисты признают, что, несмотря на многоступенчатую защиту, риск утечки информации из банка все же существует. Соглашается с этим и Андрей Пичугин. По его мнению, большую роль играет процесс идентификации клиента. Он включает в себя много аспектов: проверка документов и подлинности подписи клиента, визуальный контроль — соответствие внешнего вида клиента и его фотографии в паспорте. Если у банка возникнут сомнения в личности человека, он не сможет, например, снять деньги с депозита — придется подождать, пока выяснятся все обстоятельства. Подобная бдительность уже не раз спасала клиентов «МДМ банка» от потенциальных мошенников.

Впрочем, благодаря тому, что сотрудники работают в обнинском отделении «МДМ Банка» годами, они знают своих клиентов в лицо — в буквальном смысле этого слова. При оформлении кредита клиента в обязательном порядке фотографируют — это также помогает минимизировать риски для обеих сторон. Когда меры по защите информации применяются в совокупности, они дают максимум гарантий — как для клиента в вопросах сохранности его персональных данных и денег, так и для банка, который тоже хочет обезопасить себя от злоумышленников.

«Значительные риски могут возникать при дистанционном кредитовании, — отмечает Андрей Пичугин. — Простой пример — рассылка банковских карточек по почте, где процесс идентификации клиента происходит дистационно, без личного присутствия в отделении. Наш банк такую услугу не предоставляет. Но я хотел бы дать горожанам совет: если у вас, наших клиентов, возникают какие­-либо подозрения относительно работы банка и его сотрудников, обращайтесь к руководству отделения, в службу безопасности, или непосредственно в службу поддержки клиентов головного офиса. Главное — не тянуть время. Ведь в денежных вопросах каждая минута буквально на счету».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены