Дорогая моя «гражданка»

Автор: 21 апреля 2015 797
Стоимость ОСАГО резко подскочила. А страховщики еще навязывают дополнительные страховки Стоимость ОСАГО резко подскочила. А страховщики еще навязывают дополнительные страховки

За год в Обнинске полисы ОСАГО подорожали почти вдвое. Но, несмотря на апрельский 60%-ный  рост стоимости полиса, страховщики все равно продолжают навязывать к нему допуслуги

Житель Обнинска обратился к агенту компании «Московия» для заключения договора ОСАГО. Страховщик предупредил: полис выдадим, только если автолюбитель еще и застрахует свою жизнь. Человек обратился в прокуратуру с жалобой — и агента обязали выплатить штраф 25 тысяч рублей за навязывание услуги.

С 12 апреля полисы ОСАГО в Обнинске резко подорожали: по сравнению с октябрем прошлого года — на 60%, за год же тариф практически удвоился! Но ни этот факт, ни штрафы, ни постоянные сообщения СМИ о том, что теперь страховщиков будут серьезно проверять, не останавливают их: клиентам по­прежнему навязывают дополнительные продукты.

Мы обратились в обнинские страховые компании — почти во всех купить полис ОСАГО можно только вместе с дополнительным пакетом страхования: жизни, квартиры или чего­то еще. При этом в самих конторах на голубом глазу заявляют: дескать, мы ничего не навязываем, а лишь предлагаем, рекламируем и т.п. Но де­факто купить полис ОСАГО «без нагрузки» можно в единичных конторах.

Как пояснили в «РЕСО» (там как раз ничего сверх ОСАГО покупать не надо): мол, навязывание допуслуг происходит потому, что ОСАГО крайне невыгоден — страховщики терпят убытки. «По статистике, каждый 8­й человек попадает в ДТП, — прокомментировали там. — Существует серьезный дисбаланс между нашими обязательствами по выплатам и тем, что мы получаем от клиентов по страховыми взносам. В результате компании предлагают иные продукты, чтобы хоть как­то удержаться на плаву. Поэтому даже с повышением тарифов никто пока не отказывается от «нагрузки» к полисам ОСАГО — автовладельцам деваться­то некуда».

Пожалуй, именно это — автовладельцам деваться неку­да — и есть главная причина. По данным Ассоциации защиты страхователей, в 2014 году страховые компании собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., выплаты же автолюбителям составили всего 90,3 млрд, или 59% от собранного. Хотя по закону на выплаты компенсаций страховые компании должны направлять не менее 77% средств. Но страховщики продолжают жаловаться на свой нелегкий хлеб и, несмотря на все повышения, драть три шкуры с загнанных в угол автолюбителей.

«Мне в мае надо будет переоформить полис ОСАГО. Я уже обзвонил некоторые обнинские страховые, — рассказывает житель города Андрей Романов. — В одном месте мне предложили застраховать квартиру, в другом жизнь. За допуслуги я должен выложить порядка двух тысяч. Добавить к этому стоимость полиса ОСАГО — собственно, за чем я и обращаюсь в страховую, так выходит круглая сумма. И деваться­то некуда — все равно заплатишь. А страховщикам все мало: тарифы выросли колоссально, а им опять не выгодно заниматься автогражданкой».

Есть ли выход из этого системного кризиса? В страховых компаниях говорят о госучастии или предлагают пойти по пути западных стран. «На мой взгляд, должна быть введена регрессная франшиза, — считает директор территориального агентства ЗАО «МАКС» в Обнинске Борис Инютин. — То есть часть убытка виновник должен возмещать самостоятельно. Изначально ущерб бы компенсировала страховая компания, а потом с виновника ДТП взималась бы фиксированная часть (франшиза). Тогда и тарифы можно было бы не повышать, а просто регулировать величину франшизы». 

Дополнения к материалу:

[toggle_box]
[toggle_item icon="no" title="Депутаты предлагают уменьшить наказание за отсутствие полиса ОСАГО"]

Депутаты внесли в Госдуму законопроект, который должен смягчить наказание водителя за отсутствие у него полиса ОСАГО. Для тех, кто просто забыл его дома, - до простого предупреждения, а для тех, кто им не обзавелся, до штрафа в 500 рублей. На сегодняшний день штраф за это нарушение составляет 800 рублей.

Впрочем, эксперты сомневаются в том, что законопроект получит одобрение. Если водитель совершит аварию будучи незастрахованным, он тем самым нарушит права пострадавшего, который имеет право на получение компенсации. А получать эту компенсацию в гражданском порядке сложнее, чем от страховой компании. В то же время, как считают эксперты, необходимо навести порядок с эвакуацией машин и их возвратом. И лучший вариант - установить единые правила игры на этом рынке, утвержденные правительством.

[/toggle_item]
[/toggle_box]

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены