Маршруточники не выкрутили послаблений

Автор: 09 июля 2015 556
Оказалось, что маршруточный бизнес — весьма выгодное дело Оказалось, что маршруточный бизнес — весьма выгодное дело

Три недели назад в Обнинске прошел аукцион на право перевозить граждан по городским автобусным маршрутам.

У людей осведомленных он вызвал реальный шок. Транспортные компании демонстрировали готовность заплатить десятки (!) миллионов за то, чтоб их пустили на маршрут. Это при том, что они всюду и везде жалуются на убыточность своего бизнеса — мол, еле концы с концами сводят. Но аукцион показал, что возить людей — дело весьма выгодное. К слову, «чемпионом» стало предложение по одному лоту на 76 млн — правда, торги признаны несостоявшимися: маршруточники состязались так яростно и азартно, что не уложились в аукционный день, так что процедуру надо по закону проходить заново.

Потом, поостыв, руководители транспортных компаний пошли на попятную: виданое ли дело — так тратиться, надо все результаты аукционов отменить, пройти все по новой. Страсти нагнетались — дескать, караул, давят бизнес! Но продавить незаконную отмену результатов аукциона не вышло, равно как и сыграть на жалости: все предприниматели, вышедшие на аукцион, как минимум люди дееспособные, они вполне отчетливо понимают последствия своих действий. И как раз на этой неделе, когда пришел срок подписывать контракты с городом, стали ясны окончательные итоги.

«Что мы имеем в сухом остатке? — подвел черту глава администрации Обнинска Александр Авдеев во время пресс-конференции. — У нас разыгрывались 18 лотов на 20 маршрутов. По шести — №6, №9, №15, №16, №4, №22 — подписаны контракты. По маршруту №2 состязались «Обнинсктрансавто» и «Авторегионплюс». С предложением в 26 млн победил «Обнинсктрансавто». Однако подписывать контракт компания не стала, очевидно, не желая выплачивать такие деньги городской казне. И в результате она лишится 300 тысяч рублей залога, заплаченного за аукцион».

Примерно та же история с «тройкой». Боролись «Автосеть» и ИП Новиков. С почти 13-ю млн выиграла «Автосеть». Но предъявить к моменту подписания необходимый для перевозок автотранспортный парк не смогла. И тоже — минус 300 тысяч залога в городской бюджет. Теперь в администрации думают, как распорядиться этими деньгами: быть может, обновить пару остановочных павильонов? Обслуживать же эти маршруты в ближайшие три месяца будут те компании, кто там возил людей прежде. По 10 лотам торги провести не успели — закончился аукционный день.

«Аукционная документация сработала на 100%, — считает Авдеев. — Мы увидели реальный финансовый потенциал транспортных компаний, поняли, что сумму залога надо поднимать до 500 тысяч, а то и миллиона. И чтобы сделать процесс быстрее, следующие торги проведем в формате не аукциона, а закрытого конкурса: пусть каждая компания представит свое финансовое предложение на маршрут, а победит максимальная заявка». Конкурс пройдет в начале осени.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены