Маршруты и деньги

Автор: 22 октября 2015 747
Маршруты и деньги

Замглавы администрации по экономическим вопросам Геннадий Ананьев накануне Дня работника автомобильного транспорта рассказал читателям народной газеты о работе крупнейшего перевозчика города — ПАТП.

Корр. Послезавтра наши автомобилисты будут праздновать свой профессиональный праздник.
Ананьев. Да, и прежде всего хочется поздравить их с ним, пожелать здоровья, успехов в их непростой работе. А она действительно нелегкая — так, городские автобусы должны выходить на маршруты в любое время суток, в любой сезон, причем строго следовать графику. И тут МП ПАТП есть чем гордиться — регулярность движения автобусов на территории города составляет порядка 98%.
Корр. Это так. Однако есть мнение, что пора уходить от больших автобусов. Люди ведь с удовольствием пользуются маршрутками.
Ананьев. На самом деле «списывать» большие автобусы было бы неправильно. Во-первых, статистика совершенно определенно говорит: это самый безопасный для пассажиров вид транспорта. Во-вторых, пожилым и больным людям гораздо удобней производить посадку-высадку, да и проезд в таком транспорте гораздо удобней. В-третьих, работа автобусов на линии открыта и полностью контролируема. Немаловажно, что МП ПАТП — прозрачная организация с точки зрения финансов, собираемости и уплаты налогов. Или такой момент: горожане уже серьезно чувствуют, что такое пробки, хотя раньше казалось, что Обнинск по определению эта беда минует. Так вот, один автобус заменяет 8-10 маршруток, и это ощутимо в часы пик.
Я уже не говорю о таких «мелочах», как, например, перевозка крупногабаритных вещей. Как человек справился бы с этой задачей, не будь крупногабаритных автобусов?
Корр. В самом автотранспортном предприятии жалуются на изношенность автопарка.
Ананьев. Власти по мере возможности решали эту проблему. Из средств городского и областного бюджетов, начиная с 2005 года, приобретено 27 автобусов, причем последний — низкопольный, который адаптирован для перевозки людей с ограниченными возможностями — был куплен в прошлом году. Конечно, хотелось бы большего, но возможности бюджета не безграничны.
Корр. Вообще МП ПАТП дорого обходится бюджету.
Ананьев. Тут акценты надо ставить по-иному. Бюджет расходует средства на оплату льготного проезда пассажиров. За год МП ПАТП перевозит более 5 млн пассажиров, из них льготных категорий — более 76%. То есть около 4 млн — льготники. Это, согласитесь, немалая цифра. ПАТП берет на себя очень большие социальные функции, и этого не замечать и не поддерживать нельзя.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
МП ПАТП образовано 1 мая 1970 года, в текущем году предприятию исполнилось 45 лет. Все эти годы предприятие осуществляет социально значимые пассажирские перевозки, оказывая данные услуги жителям города и близлежащих районов (далее — МП «ОПАТП»). В настоящее время МП «ОПАТП» осуществляет перевозки по 10 городским маршрутам, по 5 маршрутам пригородного сообщения, а также заказные перевозки по заявкам юридических и физических лиц. Ежедневно на маршрутах городского сообщения работает 20 автобусов. На сегодняшний день автобусный парк предприятия насчитывает 46 автобусов, из них 41 автобус большой и особо большой вместимости, в том числе 2 автобуса предназначены для перевозки маломобильных групп населения. Численность сотрудников предприятия составляет 171 человек, в том числе 52 водителя и 21 кондуктор автобуса.
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены