Миссия невыполнима

Автор: 12 ноября 2015 659
Фуры блокируют дороги Фуры блокируют дороги

«Транспортное» постановление правительства ставит многие обнинские предприятия под удар

«Сегодня вопрос стоит так: либо мы просто не работаем, либо попадаем под миллионные штрафы», — говорит руководитель обнинского «Хлебокомбината», депутат Дмитрий Самбуров.

Дорожники требуют платить за убитые дороги
А дело вот в чем. С 15 ноября вступает в силу постановление правительства, обязывающее владельцев транспорта грузоподъемностью более 12 тонн платить специальный дорожный сбор. Стоимость километра обозначили в 3,73 рубля. Потом под напором транспортников правительство пошло на уменьшение тарифа с постепенным его ростом до той же цифры, словом, те же яйца, только в профиль. Собранные средства будут направлять на ремонт дорог: оказывается, один двенадцатитонник наносит дорожному полотну такой же вред, как 24 тысячи легковушек…
Если кто-то не будет платить, его серьезно накажут: штрафы за первое правонарушение — до 450 тысяч рублей, за повторное — до миллиона.
Вроде бы справедливо: портишь покрытие — оплачивай ремонт. Но, как у нас часто бывает, закон приняли, а как его выполнить — не сказали.

Производство входит в клинч
Весь последний год мы обращались к Дмитрию Самбурову, как к эксперту в области продуктового сектора. И всегда получали обоснованные и взвешенные комментарии. Цены на хлеб у нас в городе стабильны: ведь хлебозавод имеет собственную мельницу, и это серьезно сказывается на экономике предприятия.
Но сейчас ситуация, по словам Самбурова, просто выходит из-под контроля: и дело даже не в том, что за поездку в оба конца с муковозов будут брать деньги. И не в том, что продукция для хлебозавода из Беларуси или Казахстана станет золотой. А в том, что сбор невозможно заплатить! «Нет учетных приборов, которые нужно установить в грузовики. Нет ни бесплатных устройств, как, кстати, обещали, ни за деньги, — говорит Дмитрий Самбуров. — Машины будут автоматически попадать под штрафы на каждой камере трассы. А, как известно, повторный штраф для предприятия — миллион рублей. Вопрос сейчас стоит следующим образом: либо мы прекращаем работу, либо попадаем под штрафы».
Ситуация патовая. И, очевидно, наш хлебозавод — пусть и показательный, но типичный пример, характерный и для других производств. Вот такая недоработочка получилась. Хочется надеяться, что все-таки какой-то механизм для выполнения закона придумают. А как в принципе скажется такая транспортная надбавка на экономике?

Российские производители обещают поднять цены
Любое повышение тарифов в нашей стране — на бензин или на энергоресурсы, всегда приводит к росту цен на продукты. Вот и сейчас производители продуктов питания бьют тревогу.

По данным «Автодора», в структуре всего автопарка страны на продовольствие приходится лишь 8,5% перевозок. А основная доля перевозимой по дорогам продукции — около 83% — это щебень, песок и тому подобное.

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, выступая в центральных СМИ, предупреждает: наибольшее повышение цены придется на хлеб и макаронные изделия — до 15%, на соль — до 13%, на крупы — до 7%». Повысятся цены и на морепродукты. Исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков говорит, что вырастут цены на консервы — на 5-10%. Национальный союз производителей молока «Союзмолоко» посчитал рост цен не в процентах, а в рублях. Получилось порядка 3 рублей за пачку.
В пресс-службе «Автодора» на это ответили, что удорожания продуктов потребитель не ощутит. Там посчитали, что стоимость перевозок грузов еврофурой составляла порядка 30 рублей за километр. С учетом сбора это будет 33,73. Но транспортники не согласны: водители фур уже устраивают «ползущие» забастовки, когда колонны грузовиков тащатся по трассе со скоростью 20 км в час, и это началось с Киевского шоссе. А то и вовсе перекрывают дорогу.

Продуктовый прогноз для Обнинска
А что нам ждать по другим продуктовым позициям? Директор местной сети магазинов «Верный» Олег Колесников убежден: «С законами экономики спорить невозможно. Оптовики возят товар на многотонных машинах, и, соответственно, должны будут оплачивать дорожный сбор. То есть логистика удорожается. А грузоперевозки закладываются в цену продуктов. В конечном счете оплачивать эти затраты будут покупатели».
Директор обнинского гипермаркета «Наш» Николай Зимин считает, что цены на продукты не вырастут. Правда, он оговаривает срок: до Нового года. «У нас заключены договоры с поставщиками, где регламентируется, что цены не могут быть повышены по подобной причине на срок действия договора. Большинство из них были заключены на календарный год»
Директор «Экобазара» Андрей Изотов придерживается следующего мнения: «Фермерские товары не должны подорожать в связи с транспортными сборами, поскольку никто из них, по крайней мере, на наши торговые площади, не возит товар фурами. Используются в основном «Газели», а то и легковые автомобили».

Ничего мне не дешево здесь
Конечно, сообщение о том, что с понедельника фуры будут обкладываться сборами, обычного человека не заставят отправиться в магазин затариться на всякий случай несколькими бутылками подсолнечного масла или ящиком макарон. Но, как говорит жизненный опыт, дешевле ничего не становится. И в голове возникают ирреальные мысли о том, что неплохо будет на грядущей сельскохозяйственной ярмарке прикупить мешочек картошки. Так, на всякий случай.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены