Обнинский ПАТП — чемодан без ручки

Автор: 29 января 2019 1848
Обнинский ПАТП — чемодан без ручки

Депутаты Горсобрания обеспокоились состоянием муниципального пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП): денег «проедает» много, отдачи — мало

На днях бюджетный комитет Горсобрания обсудил положение дел в ПАТП, а именно — эффективность бюджетных затрат на его содержание. Раскрылась не очень приглядная картина.

Куда уходят миллионы?

Финансовую деятельность ПАТП проверила Контрольно-счетная палата (КСП). Перечень нарушений — на нескольких страницах. Нарушения — не преступления: ни уголовной, ни административной ответственности они не влекут. Разве что кого-то лишат квартальной премии. Председатель КСП Геннадий Артемьев не стал акцентировать внимания депутатов на нарушениях, зато подробно остановился на тяжелом, если не тяжелейшем, положении предприятия.

За 8 лет число автобусов сократилось вдвое. Сейчас в ПАТП всего 34 машины, которые постоянно ломаются. Половина из них старше 18 лет с пробегом более 1 млн км. Последний новый автобус купили в 2014 году. Пассажиров с каждым годом становится все меньше. Доходы падают. Но вот парадокс — расходы все те же. За последний год они сократились всего на 0,2%. То есть работы у предприятия стало в два раза меньше, а затраты на него, по сути, все те же. Внятного ответа, почему так, на заседании не прозвучало.

ГЛОНАСС и тахометры

Как контролируется работа автобусов? Еще в 2012 году для пассажирского транспорта купили на бюджетные деньги приемники системы спутникового слежения за движением — ГЛОНАСС. Но сейчас они не действуют — поломались. И ремонтировать их смысла нет — требования к оборудованию изменились. Короче, нужно новое.

По закону, на автобусах должны стоять тахографы, контролирующие скорость и время, которое водитель проводит за рулем. Их купили. Но еще не все автобусы ими оснащены. Предстоит поставить еще внешние и внутренние видеорегистраторы. В салоне каждого автобуса нужно установить четыре камеры.

Перспективы

Сейчас муниципальные автобусы ходят в городе по девяти маршрутам с интервалом около часа. Их практически не видно. Даже часть льготников от них отказалась. Льготных проездных в 2018 продано на 11% меньше, чем в 2017-м.

По мнению председателя КСП Геннадия Артемьева, есть несколько выходов из ситуации. Среди них — либо продажа предприятия в частные руки, либо дополнительное вливание средств на покупку нового транспорта.

Новый директор ПАТП Дмитрий Казаков заступил на должность 17 декабря. В своем выступлении он, в частности, сказал, что треть нарушений, обнаруженных КСП, уже устранена и работа продолжается дальше. С его же слов, каждый день 3-5 автобусов ломаются на маршрутах. И только за первый месяц его работы директором на запчасти потратили 300 тыс. руб. Участвовать в конкурсах, на которых будет разыгрываться право работы на маршрутах, предприятие хочет, но не может: «У нас нет денег на покупку новых автобусов».

Председатель бюджетного комитета Горсобрания Константин Пахоменко поинтересовался, есть ли возможность сделать из ПАТП нормальное предприятие, будет ли представлен перспективный план его развития? Дмитрий Казаков пообещал познакомить депутатов с его планами в марте.

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены