Переходите на светлую сторону

Автор: 21 сентября 2017 725
Статистика неумолима: дорожные неровности резко снижают число ДТП Статистика неумолима: дорожные неровности резко снижают число ДТП

Специалисты уверены: в Обнинске пока только лежачие полицейские обеспечивают безопасность пешеходов. Поэтому их будут продолжать ставить дальше

Пару недель назад появление нового лежачего полицейского по пр. Маркса у остановки «Фантазия» спровоцировало горячую дискуссию среди горожан. Пешеходы жаловались на водителей: те носятся сломя голову и не пропускают людей — хотя именно в этом месте установлена видеокамера, и по ней активно рассылаются штрафы нарушителям. Водители не оставались в долгу: им неудобно «прыгать» по искусственным дорожным неровностям и ломать подвеску. Нашлись шутники, которые прямо на дороге огромными буквами краской написали «Зачем, Карл?» А некоторые задавали вопрос: почему в Обнинске так много лежачих полицейских, не пора ли перейти к более современным способам организации движения — например, поставить светофор с кнопкой?


Улица Маркса на карте просто усеяна бу­лавками — это знаки ДТП.
Синими  от­ме­чены места наездов на пешеходов. Бук­вой «П» обозначаются  наезды на переходах

Не так мало, как кажется
Специалисты говорят: сложно оценить реальную дорожную обстановку, когда у тебя перед глазами нет статистики аварий по этому участку. «Интенсивность движения возле «Фантазии» высокая, — говорит секретарь городской комиссии по безопасности дорожного движения Оксана Грицук. — Скажу больше: она самая высокая в городе. И по всей протяженности проспекта Маркса — самая большая концентрация ДТП в городе. В том числе и с жертвами. Возле «Фантазии» сбивали людей. Детей. Взрослых. Пожилых. Были и смертельные случаи».
В комиссии по безопасности дорожного движения объясняют, что решение об установке лежачего полицейского там принимали еще в 2016 году. И учитывали массу факторов, не только интенсивность автомобильного потока. «Не забывайте, что этот микрорайон быстро застраивается, — продолжает Грицук. — Возводится много жилья. Там появятся новые жители, которые будут пользоваться общественным транспортом, пешеходов станет больше. Установка лежачих полицейских — мера с расчетом на будущее. Мы хотим акцентировать внимание водителей на опасности данного участка дороги, чтобы они постепенно привыкали к увеличению числа людей на дороге».

Дорога как стиральная доска
«В некоторых местах мы просто обязаны установить искусственные дорожные неровности (ИДН) по ГОСТам и по закону, — объясняет Грицук. — Например, мы обязаны «прикрыть» ими все переходы к школам. Сейчас вступило в действие новое правило: надо обеспечить безопасность в районах, где находятся учреждения дополнительного образования, а также детские сады. И в ближайшее время мы установим лежачие полицейские в районе пересечения Жолио-Кюри и Курчатова — там находится школа №3».
В управлении городского хозяйства признаются: потенциальным местом для установки ИДН фактически становится каждый новый пешеходный переход. В данный момент в городе устраивают два перехода. Один — возле памятника-самолета МиГ-29 на 51-м. Раньше этот «остров» был «необитаемым», а с появлением монумента, скамеек и тротуара появились пешеходы. Другой фронт работ — по Белкинской, от микрорайона Борисоглебский, рядом с круговым движением на въезде в Белкино. Там уже давно образовались народные тропы. И фактически каждая новая заселенная квартира в новостройке добавляет пешеходов на этом участке. Дорогу многие переходят не по правилам, рискуя жизнью. Кроме того, в Борисоглебском уже начали возводить школу и в 2019 году ее планируют сдать. А значит, появление лежачих полицейских на этом участке — неизбежность.
В том же районе будет установлен и еще один пешеходный переход — по Белкинской, в сторону строящегося микрорайона Заовражье. Но это случится только в следующем году. «Пешеходов там пока мало, но наш анализ показал, что переход уже необходим, — уточняют в администрации города. — Заовражье интенсивно застраивается, это огромный микрорайон. И есть абсолютная уверенность: через какое-то время там понадобятся еще и лежачие полицейские».

Кнопка вместо кочек
Но неужели только искусственные дорожные неровности способны обеспечить безопасность? В управлении городского хозяйства объясняют, что на самом деле используют комплекс мер: ИДН, заборы, знаки... Но на сегодняшний момент только заборы и ИДН уменьшают количество ДТП. «Взять, к примеру, участок по пл. Треугольной. Когда мы устанавливали там забор, как только нас за это не ругали, — говорят специалисты. — А правда жизни такова, что там на каждом пешеходном переходе было по три наезда за год. Сейчас — ни одной».
Выходит, поток машин можно остановить только старым дедовским способом — механически? А почему не попробовать электронный способ — установить светофоры с кнопкой? Но в той же Москве, где такие табло используются довольно часто, и пешеходы, и водители часто жалуются на техническое состояние устройств. И более того: с ними солидарны и эксперты!
Например, Андрей Мухортиков, советник руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы, честно указывает на технические и психологические недостатки таких светофоров: «Кнопки ненадежны, они тугие. Такой светофор часто «залипает». Еще одна проблема — не включается обратный отсчет. Не получая обратной связи, люди начинают действовать по обстоятельствам, то есть нарушают правила».
Впрочем, Обнинск с Москвой даже сравнивать в данном случае как-то глупо: если уж там не смогли справиться с проблемой — то в нашем городе точно намучаемся. Хотя обнинские специалисты не говорят однозначно ни да, ни нет табло с кнопкой. «Любые варианты требуют изучения и определенных бюджетов, — подытоживает Грицук. — Сегодня обстановка на дорогах одна, а через год будет другая. И тогда мы будем искать новые и эффективные способы обеспечения безопасности на обнинских дорогах».

P.S. Когда номер сдавался в печать, поступило печальное сообщение: в четверг утром на улице Гурьянова насмерть сбили человека.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены