После юбилея

Автор: 04 августа 2016 1043
После юбилея

Мэр Обнинска рассказал журналистам о бытовых городских задачах

Глава администрации Владислав Шапша лишь вскользь коснулся темы прошедшего юбилея Обнинска и сразу попытался перейти к насущным городским проблемам, но журналисты вернули его к праздничной теме. В СМИ поступает много откликов от горожан, которые восхищены праздником и считают, что ничего подобного в городе до сих пор не было: и концертная программа была перенасыщенной — стольких мероприятий День города не вмещал никогда, и спортивные состязания привлекли огромное количество народа. И главное: Обнинску останутся памятники МиГу, первопроходцам атома и Георгиевский крест, а еще Музей спортивной славы, прорыв в стратегических разработках на Гражданском форуме и даже новый детский сад, открытый в дни юбилея. В ответ мэр отвечал в том духе, что он очень благодарен жителям города за участие. А также тем, кто проживает непосредственно рядом с концертными площадками, — за понимание: ни одной жалобы от горожан на шум, который всегда сопровождают музыкальные шоу и фейерверки, не было. А уже после этого пошел разговор о городских буднях.

Зеленую улицу Курчатова надо сохранить!

Обнинцы недовольны планами строительства около ЦИПК, которое собирается вести компания ПИК. Есть ли у города какой-то заслон бесконтрольной застройке этой территории?

Дело в том, что еще в 2007 году федеральные земли около ЦИПК были переданы ОАО «Атомэнергокомплекс», а тот их выделил застройщику. Это частная собственность. Но по генплану 1971 года территория была предназначена для развития института, и там должны были появиться производственные здания. Также условно разрешена жилая застройка. Вот это слово — условно — и есть щит города. После того, как проект пройдет через градостроительный совет, будут проведены публичные слушания. И мы не должны допустить, чтобы появились муравейники без благоустройства, рекреационных и зеленых зон. Зеленую улицу Курчатова надо сохранить! С другой стороны, лучше все-таки строить жилье, а не заводы (не будем забывать про назначение земли).

Аллея именных деревьев

Как продвигается работа по созданию новых парковых территорий — например, около Старого парка?

Вспомним: шесть лет назад Старый парк представлял из себя довольно злачное место — по сути, джунгли без ограждения, инфраструктуры, аттракционов, нормального освещения, где любили проводить время алкоголики с бутылочкой. Сегодня ситуация принципиально иная — упорная работа превратила парк в без преувеличения любимое место отдыха горожан. Не сразу, но такой же труд принесет плоды и в других местах. В Репинском овраге, который формально уже присоединен к парку, пока проводятся только субботники. Но вскоре там будет тихая прогулочная зона, с мостиками через овраг и пешеходными дорожками. Зимой горки будут использоваться для катания на санках. Если же говорить о бывшей автомобильной стоянке на Маркса, которую удалось освободить этим летом, то там планируется продолжение Парка Победы. О том, чем его наполнить, должны высказаться горожане — мы опубликуем ситуационный план и объявим конкурс проектов. Кстати, уже появилась идея сделать аллею с именными деревьями. Например, жених с невестой на свадьбу посадят свое дерево, а через несколько лет покажут его — подросшее — своим детям.

Хозяева песковозов должны раскошелиться!

Каким образом можно ограничить проезд большегрузов по городским дорогам?

У нас есть пункты весового контроля, но работать они могут только при наличии на них инспектора ГИБДД — такова буква закона. А инспекторов даже для фиксации ДТП катастрофически не хватает. Закон надо менять, позволяя муниципалитетам регулировать этот вопрос. И необходимо продвигать тему взимания с большегрузов средств на ремонт наших региональных дорог, которые они разрушают. Полагаю, владельцы карьеров с пониманием отнесутся к такой постановке дела. Более того, они уже финансово участвовали в ремонте дороги за плотиной — той самой, которую разбили.

Если же говорить о ремонте дорог в целом, нам удается выполнить работ даже больше, чем планировалось — на сумму более 100 млн. При сегодняшнем состоянии бюджета это неплохая цифра. Сейчас приступаем к ремонту улицы Курчатова, снимаем асфальт по всей ширине. А укатывать новый будем ночью — асфальтоукладчик пойдет единым полем, покрытие ляжет без стыков и будет, естественно, долговечней. Прошу жителей Курчатова с пониманием отнестись к возможным временным неудобствам.

И еще о дорогах. Часто спрашивают о переходах через Киевскую трассу. Уже в этом году «Автобан» в ходе ее реконструкции начнет строить два надземных перехода — один недалеко от северного въезда, другой — около «Технологии». После их ввода в эксплуатацию безопасность движения пешеходов резко вырастет.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены