«Реконструкция М-3 — это благо для Обнинска»

Автор: 04 июля 2017 1018
«Реконструкция М-3 — это благо для Обнинска»

Мэр Обнинска Владислав Шапша ответил на вопросы журналистов

На днях Владислав Шапша провел пресс-конференцию, на которой ответил на наиболее актуальные вопросы, касающиеся жизни города.

Полноценного проекта Южного въезда пока не существует

Как продвигается строительство комплекса на Привокзальной площади? И насколько он вообще нужен?

Шапша. Я хочу напомнить, что там реализуется инвестиционный проект, затрагивающий всю Привокзальную площадь. Он предусматривает не только торговый комплекс, но и здание, где расположатся пункт полиции, диспетчерская, общественный туалет. Уже сделана развязка, парковка для маршрутных такси и зона посадки-высадки пассажиров. Мы специально разделили проект на этапы, чтобы у инвестора не было желания сначала построить свой центр, а потом ничего не делать.

Довольны ли вы проектом реконструкции Киевского шоссе?

Шапша. Реконструкция М-3 — это благо для города. Достижением я считаю, что удалось сделать адекватную систему надземных переходов и развязок. В результате, чтобы попасть на Карповку, не придется делать крюк в 25 километров.

Последним камнем преткновения у нас был Северный въезд, где очень низкая пропускная способность. Он находится в муниципальной собственности, и денег на его реконструкцию в бюджете просто нет. Вернее, найти их можно, но тогда придется прикрывать абсолютно все программы ремонта. Включение в план реконструкции этого переезда — большое достижение.

А что с Южным въездом?

Шапша. Я думаю, что каждый новый мэр Обнинска пытается решить эту проблему. Но ни одного полноценного проекта так и не было создано. Были проектные решения, проработки, которые показали — там много подводных камней. Во-первых, требуется понижение уровня переезда — по новым правилам, существующей глубины не достаточно. А когда мы углубляемся вниз, мы становимся ниже уровня зеркала Комсомольских прудов. Во-вторых, есть проблемы с расположением газовых коммуникаций, перенести которые тоже стоит недешево. Но главное — нам удалось увидеть, что там есть территория, где можно провести дорогу и вывести ее на Киевку. Поэтому да, проект дорогой, но и продолжение ул. Ленина — недешевый проект. Когда мы увидели цифру в 433 млн, мы думали, что он надолго останется на бумаге. А сейчас уже вовсю идет строительство на федеральные средства.

То есть вы рассчитываете не только на помощь федерального бюджета, но и на помощь федеральных властей в проведении переговоров с РЖД?

Шапша. Я знаю, что правительство Калужской области и губернатор Анатолий Артамонов очень много делают, чтобы такие проекты осуществлялись. Один из примеров — Балабаново, где есть схожая проблема. И этот вопрос у наших соседей обсуждается как раз параллельно с реконструкцией Киевского шоссе. Так что возможности решать эти вопросы у губернатора есть.

Дворы должны сделать до конца сентября

Когда непосредственно начнутся работы по благоустройству пр. Маркса и Гурьяновского леса?

Шапша. Счет идет на дни, в скором времени мы вынесем всю документацию на конкурс. Работы должны начаться в конце июля. За август-сентябрь мы планируем все сделать, что запланировано на этот год. Причем эти сроки справедливы и для работ по благоустройству дворовых территорий. И к слову о благоустройстве. Я знаю, что многих интересует, когда будет установлен памятник свв. Петру и Февронии, вокруг которого было много споров. Это будет сделано в конце августа или начале сентября.

Насколько активны были горожане при обсуждении программы?

Шапша. Активность в обсуждении общественных зон была очень высокая. Нам предстояло выбрать те места, которые необходимо благоустроить в первую очередь, и сделать так, чтобы это решение отражало общее мнение обнинцев. Конечно, есть люди, которые всегда против чего бы то ни было. Так что в Гурьяновском лесу мы выбрали ту часть, которая ни у кого не вызвала сопротивления, — будем делать дорожку вокруг леса. В следующем году планируем заняться радиальными дорогами. Работы будем делать постепенно, чтобы все видели: здесь не варварский подход, а нормальное благоустройство.

Что касается пр. Маркса — практически все соглашались, что центральную городскую улицу необходимо привести в порядок. А вот с программой благоустройства дворов многие оказались не согласны: кто-то не хочет участвовать в софинансировании, кто-то не хочет брать на содержание эти площадки. Но большинство жителей просто не могут договориться друг с другом: нужна ли парковка, детские площадки. А ведь цель — не просто построить площадки, лавочки, а показать людям: это их имущество, не чье-то там. Есть те, кто согласился с таким подходом. А остальные — пусть посмотрят, что мы сделаем в этом году, как все это будет работать. И уверен, в следующем году желающих будет гораздо больше.

Многие во время обсуждения высказывались категорично: «Лучше бы сделали дороги».

Шапша. Я думаю, что это не имеет отношения к действительности. Скорее это просто такая жизненная позиция. Я никому не собираюсь диктовать, как высказываться. Но хочу заметить: дороги в Обнинске делаются. Среди всех поступивших заявок по благоустройству по программе «Комфортной городской среды» только 10% так или иначе касались приведения дворовых проездов в нормальное состояние — потому что с точки зрения проездов, большинство дворов уже приведены в порядок. Что не везде сделали парковки — согласен. Что не делали спортивные и игровые площадки — согласен. Но еще десять лет назад во дворы зайти без содрогания было невозможно, спецтехника проехать не могла. А сейчас с проездами все довольно прилично.

Обнинск поможет в решении проблем КБ №8

Есть вопрос, который пусть и не в вашей компетенции, но затрагивает жизнь всех горожан. Это КБ №8. С год назад шел разговор о том, чтобы передать больницу в областное подчинение.

Шапша. Я вообще оптимист. На этой должности иначе вообще нельзя. И я вижу, что в тех местах, где мы можем приложить усилия и исправить ситуацию — мы это делаем. Мы долго добивались, чтобы нам передали дорогу, ведущую к приемному покою. Мы этого добились, и дорога будет реконструирована. Есть дорога к детской больнице, тоже в плохом состоянии. Мы договорились с ФМБА о выделении на ее ремонт 1 млн рублей. Парковка у больницы… Ее сейчас, по сути, нет — мы ведем переговоры о том, чтобы ее обустроить. Так что есть точки, на которые мы можем влиять — и влияем. Если говорить о кадрах, то мы начали регулировать доплаты, перераспределили средства, которые мы можем выделить из городского бюджета. И стараемся держать ситуацию на контроле.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены