Ремонт как праздник

Автор: 26 августа 2010 2890

На ремонт дорог, внутриквартальных проездов и пешеходных зон в этом году потратят 65 млн руб.

вор по ул. Энгельса, 11, где стоит знаменитая каравелла, уже привык к праздникам: каждый год в День города здесь устраивают театрализованное представление, играет музыка, смеются дети, а саму каравеллу наряжают в алые паруса. Но сегодня в этом дворе особенное событие: площадки возле подъездов заполонили строительная техника и рабочие — начался ремонт внутриквартального проезда. И теперь дорога, долгие годы представлявшая собой череду ям да ухабов, становится гладкой и ровной. Жители довольны: очень долго они ждали такого «праздника»!

Сейчас в этом районе за внутриквартальные проезды взялись основательно — с разных сторон от городских магистралей ремонтники потихоньку продвигаются вглубь дворов. Причем, это участки непростые — много лет там не ступала нога ремонтников, не катилось колесо асфальтоукладчика. Теперь приводят в порядок участок в районе школы № 10, возле домов №№15, 17, 19, 21, 23 по ул. Энгельса, а также заезд с пр. Маркса в районе домов №72 и 76, мимо бывшей прачечной к школе №9.

И со стороны ул. Королева дорожное полотно тоже облагораживают — начиная с заезда возле магазина «Родной» и далее — во дворы. «Когда мы завершим работу, эти участки соединятся, — говорит начальник Управления городского хозяйства Геннадий Ананьев. — Таким образом, там получится нормальный сквозной проезд. До середины сентября мы планируем закончить работы почти во всем микрорайоне».

В нынешнем году на ремонт дорог в городском бюджете зарезервировали  40 млн руб., на дворы — 15 млн. Еще 10 млн на дороги, проезды и тротуары добавили при корректировке бюджета, так что в целом город потратит 65 млн руб. По большинству лотов уже отыграны конкурсы, а где-то уже работы и закончились, так что видны результаты.

Например, автолюбители уже обратили внимание на то, как отремонтировали круг — на пересечении проспектов Ленина и Маркса, в районе Дома ученых. Причем, тамошнее покрытие — особенное, его рецепт — гордость обнинских коммунальщиков и строителей. «В асфальт добавлен универсальный резиновый модификатор — и это придает покрытию упругость, — поясняет Ананьев. — В Обнинске мы впервые использовали такой рецепт, а вообще подобная технология уже зарекомендовала себя во многих городах. Так что у нас есть все основания полагать, что эта дорога прослужит долго».

Еще один отремонтированный «фронт» — две дороги в районе лицея «Держава»: со стороны «Милосердия», ортопедического центра и детсада «Палех».

В конце августа пройдут торги на заключение контракта на ремонт проезда под железной дорогой — по ул. Железнодорожной от ул. Лесной до ж/д переезда на ул. Комсомольской. Этот участок — большая головная боль: проезд очень маленький, да еще и ухабистый — и при этом он — один из главных въездов в город. В областном министерстве дорожного хозяйства планируют взяться за южный въезд основательно — перестроить, расширить, сделать развязки, но все это случится нескоро. А горожанам эта дорога нужна сегодня, нужна сейчас. Поэтому власти решили не тянуть и отремонтировать ее. Что касается неудобств проезда для авто мобилистов во время ремонта под тоннелем — мы постараемся свести их к минимуму. Во-первых, заранее оповестим водителей, во-вторых, укладывать асфальт будем не в часы пик — возможно, даже ночью.

Продолжатся работы и по ремонту тротуаров. Например, в прошлом году был отремонтирован центральный тротуар по ул. Победы возле фонтана и сквер генерала Наумова. Сейчас там уложат плиткой тротуар, а также дорожки по обе стороны аллеи Победы — вдоль первой музыкальной школы и рядом с магазином «Природа». Такая же работа будет проделана на участке от Центрального универмага до пересечения ул. Энгельса с пр. Маркса. «Горожане очень часто спрашивают, будет ли благоустроен участок и появится ли тротуар по ул. Белкинской вдоль прудов, — продолжает Ананьев. — И мы их беспокойство понимаем: сейчас там хорошая автомобильная дорога и оборудованной пешеходной зоны очень не хватает. Этой проблемой мы сейчас занимаемся — делается проект, который предусматривает и дорожку, и освещение, и озеленение. И точно так же мы работаем над Северным въездом: мост — серьезное сооружение, без проекта его капитально ремонтировать нельзя. Мы, конечно, в этом году перестелили асфальтовое полотно, но это — полумера, которая позволит «продержаться» до серьезного ремонта. Как раз сейчас специализированный институт занимается разработкой проектно-сметной документации. И уже тогда в бюджете будет резервироваться необходимая сумма и планироваться работа».

Виктория СТАСЕВИЧ

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены