С 39 жительниц Обнинска, Калуги и Малоярославца собрали 2 миллиона, чтобы «открыть собственное дело». Деньги потеряны

Автор: 12 января 2017 981
Магазины продуктовой пирамиды «Едоша» были открыты в 30 городах России Магазины продуктовой пирамиды «Едоша» были открыты в 30 городах России

Радужные перспективы
В редакцию обратилась группа очень приличных дам, которые рассказали такую историю. Они занимаются сетевыми продажами косметики известной марки, много лет таким способом подрабатывая к пенсии.
Но вот на их горизонте появилась одна дама, Анна Черкасская. Она позвала их в новый и «очень прибыльный» бизнес: он, по ее словам, гораздо приятнее и выгоднее, чем торговля помадами и прочей ерундой, так как это бизнес по торговле едой. Ведь человек должен есть всегда, значит, дело пойдет.
«Идея была такая, — рассказывает представитель инициативной группы Елена Асриянц. — Создать сеть продажи продуктов питания и одновременно открыть магазин, где был бы представлен весь спектр этих продуктов. Будет создано акционерное общество, мы приобретем акции предприятия, станем его акционерами, на собранные деньги и запустится весь этот бизнес».
«Женщинам рассказали, что ценных бумаг будет выпущено ограниченное количество, — говорит юрист Олеся Антонова, представляющая интересы потерпевших. — Мол, надо срочно покупать акции, а то их дают только на 250 тысяч в руки».
Директором акционерного общества «Еда дома» приняли Татьяну Мягкову: у нее экономическое образование, и она входит в Президентский резерв по Калужской области.

Бизнес на доверии
И бывшие учителя музыки и прочие интеллигентные дамы, воспитанные во времена Советского Союза, понесли деньги. В обмен им написали расписки — принято от такой-то за акции. И все. И снесли они туда ни много ни мало 2 000 000 объединенного капитала. Причем деньги принимала их знакомая Анна Черкасская. А когда женщины интересовались, когда же им покажут нормальные документы и те самые акции, на которые они сдавали деньги, им объясняли: мол, подождите немного — в типографии ошибочка вышла, вот и приходится их заново перепечатывать.
«А где же наш магазин?» — спрашивали «акционеры». «Выбирайте место, где мы его откроем, — вот вам карта Калуги. Где скажете, там и будет!». А пока суд да дело, женщинам предлагали по их косметической сети продавать продуктовые наборы и дисконтные карты для будущего магазина. 
«Я лидер своей сетевой группы, — рассказывает Елена Асриянц. — У меня стали появляться сомнения, все ли правильно. Но когда я задавала вопросы нашему директору Мягковой или Черкасской, они очень сильно обижались — мол, неужели же ты сомневаешься в нашей честности? Тогда мы вообще уйдем и все бросим!». 
Что делать? «Акционеры» решили собрать общее собрание и выяснить, что же происходит. 
Но директор Мягкова… компанию закрыла. Люди, потерпевшие серьезный финансовый ущерб, пошли к юристам готовить дело к суду. 
А мы позвонили обеим дамам, к которым люди высказывают претензии.

«Правоохранительные органы докажут мою невиновность»
Анна Черкасская говорит, что деньги она у людей действительно принимала лично и выдавала им расписки. Но по распоряжению Мягковой отдавала деньги ей, а также производила необходимые оплаты: «У меня имеются все реестры расхода и передачи денег с подписями, на что это использовалось. Более того, я сама тоже серьезно пострадала: вложилась в акции приличной суммой в 300 тысяч. Полтора года я работала бесплатно, за идею. Потому что дело это мне казалось очень перспективным. У нас был склад, мы начали продажу продукции. Я уверена, что Мягкова за деньги акционеров раскручивала свой бизнес — у нее сейчас своя фирма, очень похожая на ту, что мы пытались создать. И работает она по нашей базе! Моей репутации нанесен серьезный ущерб, ведь именно я пригласила людей, я собирала с них деньги. Поэтому я очень рада, что люди подают заявления в правоохранительные органы — там разберутся, кто виноват, кто прав!».

К суду готовы
Татьяна Мягкова же считает, что ее просто использовали: никакого отношения к деньгам «акционеров» она не имеет: «Черкасская просила помощи для открытия сети магазинов и производства продуктов питания, а потом передумала и ушла в другой проект. Компания «Еда дома» деятельности не вела, и акционеров в компании не было».
Действительно, Черкасская выдавала ей деньги, но траты были целевыми. Как заявляет адвокат бывшего директора «Еда дома» Артем Волков, выдавались деньги, допустим, на оборудование — и оно было куплено. Есть чеки, есть сами шкафы. Раз в месяц выдавалась зарплата самой Татьяне Мягковой, и она писала расписку: получила в счет заработной платы 50 тысяч рублей... «Все расходы подтверждаются документально, и мы готовы предъявить эти документы в суде», — говорит Волков. А Мягкова намерена обратиться в органы с заявлением против Черкасской о мошенничестве. И готова пройти тестирование на детекторе лжи.
Дело, одним словом, очень запутанное. Было ли тут мошенничество, простое неумение вести дела, предпринимательский просчет или что-то иное, выяснится позже. Но что можно утверждать с большой долей уверенности, 39 пострадавшим вернуть свои деньги будет предельно сложно, если вообще это возможно.

Судебные иски по подобным делам сейчас накрыли всю страну. Вот, например, некий г-н Солошенко и г-н Чувеев якобы раскручивали доставку продуктов «Едоша». Если кому интересно, тот может ознакомиться с одним из исков к этому Солошенко по ссылке http://sudact.ru/arbitral/doc/qJiAtkM0tkQJ, а таких исков кучи, так как эта пирамида работала по всем регионам России. Похожее название и похожая схема действий — тоже предлагали приобрести акции для ведения будущего прибыльного продуктового бизнеса. И вот какой интересный факт: оба названных господина были на первом собрании будущих «акционеров» — рассказывали о прелестях нового вида бизнеса.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены