Свернули в сторону

Автор: 26 ноября 2015 640
Областные дороги могут не выдержать натиска Областные дороги могут не выдержать натиска

Большегрузы, уходя от нового сбора, сворачивают с федеральных трасс на региональные. Это сильно беспокоит депутатов Законодательного Собрания.

О введении платы за проезд автомобилей весом свыше 12 тонн по федеральным трассам в последнее время говорят очень много. Проблема вышла за узкие рамки отраслевой и стала остросоциальной. Дальнобойщики говорят о том, что новый сбор будет «зашит» в цену продукции, и в итоге пострадают потребители. Цены в очередной раз поползут вверх. Несмотря на то, что правительство пошло на уступки и снизило стоимость сбора почти в три раза, а сумму штрафа уменьшило с 450 до 50 тысяч и обещает рассмотреть вопрос еще о большем уменьшении — до 5-10 тысяч, это не успокаивает транспортников. Вот и в областном центре прошли пикеты водителей большегрузов, а в воскресенье они даже блокировали движение в Калуге. Пикеты пришлись аккурат на время сессии Законодательного Собрания, и депутатам пришлось даже изменить повестку дня.

Знали заранее
Между тем, введение нового сбора было не внезапным. Как заявил на заседании сессии Заксобрания первый заместитель председателя Виктор Бабурин, соответствующее постановление правительства РФ было принято еще 14 июля 2013 года. А закон, который его регламентирует — еще раньше, в 2011 году. «У предпринимателей было достаточно времени, чтобы подготовиться»,— считает Виктор Бабурин. Для региона же нововведение поворачивается особой стороной.

Нагрузка — на регион
Дальнобойщики, чтобы избежать оплаты, уже начинают искать обходные пути, сворачивая с федеральных трасс на региональные. И этот поворот областные парламентарии предвидели еще летом нынешнего года. И даже обращались в Государственную Думу для принятия адекватных мер — нужна была поддержка: массового проезда большегрузов региональные дороги просто не выдержат, ведь 70% областных дорог построены под транспорт с нагрузкой до 6 тонн на ось. Именно поэтому современный транспорт с нагрузкой, достигающей 60 тонн, попросту продавливает полотно. На тот момент обращение калужских парламентариев не нашло поддержки в Центре. Но сейчас ситуация серьезно обострилась.
По словам Виктора Бабурина, в Калужской области положение осложняется еще и из-за близости Москвы, которая притягивает громадные товарные потоки, поэтому поверхностно отнестись к этой проблеме нельзя. Ремонт областных дорог и так обходится области в кругленькую сумму: ежегодно на эти цели выделяется по 4 млрд рублей. А с учетом изменившихся обстоятельств «цена вопроса» может значительно увеличиться. Поэтому, как считает Виктор Бабурин, сбор необходимо распространить и на областные трассы.

А как на местах?
Что до муниципалитетов, то, как считают и в областном парламенте, и в областном правительстве, у местной власти есть все возможности ограничения проезда большегрузов, которые попросту разбивают улицы. «Это не дороги, это населенные пункты, где ваша власть безгранична, — подчеркивал губернатор Анатолий Артамонов. — И муниципалитеты могут не только обеспечить сохранность дорог себе, но и помочь области. По райцентру, к примеру, по Медыни закрыть движение большегрузного транспорта. Все, он упрется в вашу Медынь, ну и никуда он дальше не поедет. Он поедет на федеральную трассу и там пусть платит».
В Обнинском городском Собрании идею компенсации проезда большегрузов по местным дорогам поддерживают: «Наше дорожное покрытие страдает уже давно, а с введением нового сбора ситуация только обостряется, — говорит депутат, президент обнинской Торгово-промышленной палаты Вячеслав Наруков. — Так что компенсация должна быть обязательно, в какой именно форме, решать законодателям».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены