В Обнинске проложат новые маршруты общественного транспорта

Автор: 30 ноября 2017 2649
В следующем году маршрутов станет больше В следующем году маршрутов станет больше

В конце года состоится конкурс среди логистических компаний страны — им предложат изучить потенциальный пассажиропоток наукограда и проложить новые автобусные маршруты

«Обнинск развивается. Город расширяет свои границы. Строятся новые микрорайоны. Поэтому мы обязаны уже сейчас подумать о том, как они будут связаны с другими частями наукограда маршрутами общественного транспорта, — говорит вице-мэр по экономическому развитию Геннадий Ананьев. — Мы решили привлечь к решению этого вопроса специалистов и в конце года проведем конкурс среди специализированных фирм страны — предложим им разработать новые маршруты».

Куда поедем
Казалось бы, в Обнинске существует развитая сеть маршрутов — остановки общественного транспорта сплошь и рядом. Микроавтобусы, стартуя от вокзала с интервалом в минуту, развозят пассажиров по разным микрорайонам, и вроде бы проблем нет. «Это обманчивое впечатление, — комментирует начальник управления потребительского рынка городской администрации Анна Красикова. — К нам довольно часто от жителей города поступают предложения проложить новые или изменить существующие маршруты. Например, просят, чтобы микроавтобусы пошли по улицам Белкинской, Красных Зорь, в «Солнечную долину», в «Новый город». Кроме того, началась застройка Заовражья, в этом районе уже прокладывают улицы. Пришла пора подумать о новых маршрутах общественного транспорта».
В ближайшие годы Обнинск будет расти советскими темпами, ежегодно вводя в строй не менее десятка больших домов. Это не только Заовражье. Еще и поселок Мирный, улица Комсомольская, Пионерский проезд. И всюду потребуется общественный транспорт.
«Мы поставим задачу определить новые маршруты, остановки, количество автобусов, их типы, интервалы движения, — говорит Анна Красикова. — И надеемся в результате получить четкий план новой маршрутной сети города, которая устроит всех жителей. Какие-то новые маршруты будут запущены в следующем году, какие-то, по мере застройки микрорайонов, лет через пять. Главное, чтобы в наших руках был научно обоснованный план развития сети маршрутов общественного транспорта».
При этом Анна Красикова обращает внимание на то, что в последнее время в городе развернулась дискуссия: «Одни утверждают, что автобусы большой вместительности в городе не нужны, другие говорят, что если запустить по улицам только «маршрутки», мы получим из них «электрички», которые парализуют движение». По ее мнению, в этом вопросе тоже должны разобраться профессионалы.
Дорого ли стоит такой план? Как говорит Красикова, специалисты городской администрации изучили предложения от различных логистических фирм, и для нашего города такое исследование с выводами обойдется в 1 млн руб. Возможно, в конкурентной борьбе на конкурсе цена снизится.

«Семерка» и «двадцать первый»
В последние годы городская администрация сама, без посторонней помощи, открыла несколько новых маршрутов. Каковы результаты? Те, кто ездит на «маршрутках», не могли не заметить, что большой популярностью пользуются № 21, связавший город с Киевским шоссе, №№ 22 и 23 от Кончаловских гор до проспекта Маркса,
№ 16 от вокзала до Кривского через «Экодолье». Микроавтобусы по этим маршрутам идут практически без свободных мест. А маршрут № 7 от вокзала через Звездную и Королева до Маркса не стал популярным. Поэтому «маршрутки» по нему ездят только в часы пик — отвезти людей на работу и привезти обратно. Что в очередной раз подтверждает необходимость профессионального исследования потенциального пассажиропотока в городе.

Зачем нужен ПАТП
Большие муниципальные автобусы в дневные и вечерние часы на улицах города — большая редкость. Интервалы — десятки минут и более. Поэтому возникает вопрос: а зачем они вообще нужны, если ходят столь редко? Анна Красикова поясняет: «Во-первых, они перевозят льготников. Есть люди, которым «маршрутка» не по карману — они ездят на муниципальных автобусах. А во-вторых, есть несколько маршрутов, которые требуют перевозки пассажиров автобусами большой и особо большой вместимости. Например, в ИАТЭ по утрам едут сотни людей или на предприятия, расположенные на Киевском шоссе — в «Технологию», НИФХИ, ВНИИРАЭ. А потом эти же люди возвращаются домой. Автобусы ПАТП ежедневно выполняют 165 рейсов. Они крайне необходимы городу».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены