В тесноте, да не внакладе

Автор: 01 ноября 2016 1193
Новый проект «муравейника» от ПИКа Новый проект «муравейника» от ПИКа

Проект нового микрорайона ПИКа, раскритикованный градостроительным советом, скоро рассмотрят на публичных слушаниях

В администрации Обнинска вновь вернулись к вопросу о новом микрорайоне по ул. Курчатова: градостроительная комиссия «принимала» работу над ошибками в проекте нового микрорайона ПИК, который расположится между СИНВ и ЦИПКом. Точнее, на бывшей территории института: жилые дома появятся на месте лесного массива. Вопрос вырубки деревьев уже не обсуждается: земля — не городская, сменила не одного владельца. «К тому же по генплану 1971 года судьба этого леса уже была решена», — говорит главный архитектор города Ольга Лапина. Как говорится, проехали.

Работа над ошибками

Зато к самому проекту замечаний было немало. В микрорайоне — 6 жилых домов от 9 до 22 этажей. «Нам стоило огромного труда отодвинуть самые высокие дома вглубь микрорайона, — отмечает Ольга Лапина. — Теперь 9-этажки будут идти по ул. Курчатова, в один ряд с гостиницей ЦИПК, не нарушив этажность».

В целом исправления градостроительную комиссию удовлетворили: все прорисовано, все понятно. Есть место для детского сада, появился светофор. Нанесены въезды и выезды. Замглавы администрации по строительству Андрей Козлов отметил, что неплохо бы оформить инвестиционное соглашение — чтобы устройство светофора и пешеходных переходов легло на плечи застройщика.

Пешеходный «рай»

Впрочем, на этом транспортный вопрос закрывать рановато. ПИК экспериментирует: по плану, в новом микрорайоне машин не будет. Хорошо это или плохо?

Сама по себе идея прекрасная, но несколько оторванная от реальности. Если вспомнить, возведение любого городского микрорайона или просто торгового центра всегда сопровождается спорами о количестве парковочных мест. Хватит ли? По нормам вроде хватает, но машин в Обнинске очень много, поэтому мы получаем и забитые окрестные дворы, и разбитые газоны.

ПИК нашел, как деликатно обойти этот вопрос. Они заявляют, что в новом микрорайоне они реализуют «модную» концепцию «Дворы без машин», поэтому парковки во дворах не будут строить вообще. Они строят два платных паркинга по ул. Красных Зорь. А вдоль ул. Курчатова будет узкая полоска для транспорта. Внутрь микрорайона сможет проехать только спецтехника и автомобили экстренных служб.

На этот счет между членами градостроительной комиссии возник спор: все жители и гости микрорайона будут ставить машины не на паркинге, а по ул. Курчатова — а она и так узкая. Андрей Козлов проблемы в этом не видит: «Это все у нас в голове, это все от низкого уровня культуры». Мол, жителей надо приучать к «цивилизации».

Мысль, конечно, здравая. Тем более, что в Обнинске подобная концепция уже реализуется — в ЖК «Циолковском». Но там жилье позиционируется как бизнес-класс, подземный паркинг находится прямо под домами. То есть это уровень жизни, который люди себе могут позволить. Но ПИК — совсем другая история: это бюджетное жилье. «Очередной муравейник», — как мрачно отметил зампредседателя городского Собрания Владимир Наволокин. Тут люди с трудом на ипотеку наскребают, чтобы иметь крышу над головой, а уж всякие новомодные «концепции» для них на десятом месте.

Взаперти

На градостроительной комиссии рассмотрели еще один микрорайон — и тоже ПИКовский. И тоже речь шла о проблеме с организацией движения. Речь идет о продолжении «Борисоглебского», в сторону Кабицинской улицы. Район на бумаге красивый и функциональный. С поликлиникой, еще одним детским садом и школой. Но выездов на пр. Маркса с него не будет. Члены градостроительной комиссии отметили, что такова воля ГАИ: проспект узкий, на него выходит выезд и с самой ул. Кабицынской, рядом заезд на автомойку и вообще активное движение — это же главные «ворота» в город.

«Так как же оттуда выезжать? — сокрушался замглавы по экономическому развитию Геннадий Ананьев. — Единственную возможность, которую я вижу — ехать в Белкино. Дорога там узкая, и ее быстро разобьют». Ольга Лапина не согласилась: мол, рано об этом думать, микрорайон не за один день строится. Единственный вариант — в перспективе расширять ул. Кабицынскую.

Впрочем, вопрос также решили вынести на публичные слушания — посмотреть, что люди скажут. Там и станет ясно, насколько придутся по душе горожанам два проекта, где застройщик в погоне за прибылью застраивает каждый свободный сантиметр жильем и где вопрос организации транспорта рано или поздно станет проблемой не застройщика, а Обнинска.

Виктория СТАСЕВИЧ

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены