Выполнение обещаний

Автор: 01 марта 2022 839
Проект новой части проспекта Ленина выполнили по инвестиционному контракту Проект новой части проспекта Ленина выполнили по инвестиционному контракту

Депутаты городского Собрания не нашли серьезных нарушений выполнения инвестиционных контрактов

На последнем заседании градостроительной комиссии депутаты остро подняли вопрос: а как застройщики исполняют инвестиционные контракты? Известно, что за право построить жилье и получить с этого немалую прибыль на строительные компании возлагаются дополнительные обязательства: сделать для города что-то полезное — дорогу, детский сад, проект какого-то общественного здания и т.п. Выполняются ли эти контракты?

Проблема 46-го микрорайона

Вопрос этот возник не просто так. Обсуждали просьбу компании «Цветной бульвар» об изменении назначения будущей новостройки в 46-м мкр за ТЦ «Курчатовский»: изначально заявлялся жилой дом, а теперь захотелось построить офисное здание. И пока обсуждалась эта тема, всплыла еще одна.

Трое застройщиков в 46-м мкр. обязались построить внутриквартальную дорогу. Двое из них свою часть дороги построили, а третий — нет. Речь о компании «Цефей», которую на момент подписания договора возглавлял Андрей Тарасов, нынешний директор «Цветного бульвара». Депутаты городского Собрания захотели разобраться в проблеме и затребовали все инвестиционные контракты за последние пять лет.

«Претензий быть не может!»

Мы в свою очередь обратились к Тарасову, но он отказался разговаривать на тему невыполненного инвестиционного контракта, чем только усилил подозрения в срыве обязательств. Депутат городского Собрания Вадим Макаров, проанализировав предоставленные контракты за последние пять лет, сказал, что контракт, подписанный «Цефеем» — частично выполненный: «Договор на проектно-сметную документацию (ПСД) и строительство дороги заключен еще в 2017 году. ПСД частично готова, но все сроки прошли».

«У нас никаких претензий к «Цефею» нет и быть не может, — прокомментировал вице-мэр по строительству Андрей Козлов. — Земля под застройку находится в частной собственности, и строительство еще не началось. В проекте планировки 46-го мкр. есть доля инвестиционных обязательств компании, их никто не отменял. Мы убеждены, что они будут реализованы в процессе строительства — дорогу построят». Убежденность — это хорошо. Но со времени подписания контракта прошло уже пять лет! И он до сих пор — «частично выполненный», ПСД не готова! А у администрации претензий не то что нет, а «быть не может». Странно…

С большинством же инвестиционных контрактов, подписанных в последние пять лет, все в порядке — они выполнены или работы ведутся и будут закончены к обозначенному сроку.

Всего их 36. Завершено — 20. В стадии выполнения — 14. Частично выполненный — один (тот самый). Невыполненный — тоже один. «Его невозможно реализовать, — говорит депутат Вадим Макаров. — На месте предполагаемого строительства оказался магистральный газопровод. Но, я думаю, администрация и застройщик придут к новому соглашению».

По доброй воле

Все хорошо? «В принципе, да, — продолжает Макаров. — Это хороший рабочий инструмент, который нужно использовать в дальнейшем при заключении договоров с застройщиками».

Что интересно, за нарушения инвестиционных контрактов не предусмотрены никакие штрафные санкции. «Потому что зачастую интересы бизнеса и города совпадают, — комментирует вице-мэр Андрей Козлов. — Например, компания «Калуга-Лидер» сделала ПСД на продолжение проспекта Ленина, городской бюджет за эту документацию не платил ни копейки. Если бы ее не было, мы не смогли бы получить федеральное финансирование на ее строительство. Эта дорога была нужна и застройщику, и городу».

Однако, по мнению депутата Льва Березнера, необходим более глубокий анализ инвестиционных соглашений: «Надо смотреть договоры, подписанные ранее 2017 года. Я помню, как застройщики много чего обещали, но не сделали». Поэтому, вероятно, мы еще вернемся к этой теме.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены