Дети просят

Автор: 22 ноября 2013 681

Дети все чаще стали обращаться во всевозможные инстанции с жалобами. Только в обнинском центре «Милосердие» за прошлый год зафиксировали 2 300 звонков на детский телефон доверия. Какой помощи они ищут?

Совсем недавно специалисты центра социальной помощи семье и детям «Милосердие» разрешили конфликтную ситуацию между девочкой и ее родителями.

Дети все чаще стали обращаться во всевозможные инстанции с жалобами. Только в обнинском центре «Милосердие» за прошлый год зафиксировали 2 300 звонков на детский телефон доверия. Какой помощи они ищут?

Совсем недавно специалисты центра социальной помощи семье и детям «Милосердие» разрешили конфликтную ситуацию между девочкой и ее родителями. 14-­летняя Катя Р. (имя изменено в интересах несовершеннолетней) пришла в центр и попросилась там остаться. Причина — не может найти общего языка с мамой: мол, та слишком многого требует — ходить в школу, прилежно заниматься, помогать по дому. Катя сказала: «Хочу жить в «Милосердии», потому что мама много ругается».

В принципе, ребенок имеет полное право искать помощь и беспрепятственно остаться в подобном учреждении, если ему уже исполнилось 12 лет. Но сотрудники «Милосердия» тут же связываются с родителями. Так поступили и в Катином случае — позвонили маме. Социальный педагог и психолог пригласили маму девочки. Та призналась: да, действительно ругаю ребенка за то, что дочка не выполняет свои обязанности. А у мамы забот хватает — в доме еще двое малышей. «В течение месяца мы работали с этой семьей, — рассказывает заведующая отделением инновационных технологий по работе с семьей центра «Милосердие», психолог Ирина Логутенкова. — Организовывали так называемые сетевые встречи, на которые приглашали не только Катю и маму, но и других родных людей — отчима, бабушку, дедушку. Беседы не прошли впустую — сегодня девочка посещает школу и исправно учится. Но самое главное — нормализовался климат в семье. А нам с благодарностью звонят и мама, и сама девочка. Это очень хороший результат». К слову, в 98% случаев, когда дети приходят в «Милосердие» с желанием остаться там надолго, они в этот же день возвращаются домой к мамам и папам — психологи и социальные работники, словно экстренная помощь, блокируют конфликт, а уже потом детально его прорабатывают и разрешают.

О том, с какими жалобами обращаются дети за помощью к взрослым, уполномоченный по правам ребенка в Калужской области Ольга Копышенкова рассказала на специальной пресс-­конференции накануне празднования Всемирного дня детей 20 ноября.

«Буквально на днях в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» обратился подросток, который просил помочь устроить его в детский дом, — рассказала Копышенкова. — Мальчик сообщал, что родители пьют, бьют, унижают его. Сейчас мы проверяем это обращение. Вообще, я не сторонник того, чтобы какие­-либо органы власти вмешивались в семью. Я за то, чтобы попытаться сохранить ее любыми способами. Но конкретно в данной ситуации с семьей надо поработать».

Что касается Обнинска, то в нашем центре «Милосердие» работает детский телефон доверия (тел. 8­ 800­ 200 0­1 22). Как пояснила директор центра Надежда Рожкова, дети обращаются часто — за прошлый год было зафиксировано 2 300 звонков. «Очень важно, чтобы подросток знал: ему могут помочь — достаточно лишь набрать цифры на телефоне, — продолжает Логутенкова. — Ведь подростки в 13­-14 лет сталкиваются с огромными сложностями. Это уже маленькие взрослые. Только зачастую из конфликтных ситуаций они по­-взрослому выходить не умеют. Мы им помогаем».

На что чаще всего жалуются дети? На самом деле круг весьма узкий — на проблемы с родителями, в школе со сверстниками и учителями. Но, к сожалению, лидируют трудные ситуации в семье. Так, сейчас идет суд над мамой ученика одной из городских школ, которая периодически его избивала. Как нам рассказали в отделе опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Обнинска, мальчик сам обратился в правоохранительные органы. В итоге, на маму завели уголовное дело. «Социальное сиротство — когда при живых родителях ребенок буквально брошен — явление нередкое, — говорит Татьяна Струкова. — Но в около 80% случаев мы находим для таких детей «вторые» семьи».

Но бывают и весьма милые обращения. «В моей практике был удивительный случай, когда ко мне обратилась 8­-летняя калужанка по имени Маша, — говорит детский омбудсмен Ольга Копышенкова. — Девочка написала мне смс, в котором спрашивала: «Как можно заставить маму купить мне куклу?». Я как мама, не как чиновник, ответила, что заставить никак нельзя, что куклу нужно заслужить хорошими поступками, можно попросить. У нас с этой девочкой была целая смс­-переписка».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены