И до 173-го км

Автор: 27 мая 2011 1900

Министр дорожного хозяйства Калужской области Ринат Набиев рассказал о перспективах строительства дорог, в том числе и платных.

Общая сеть дорог в Калужской области насчитывает почти 15 тыс. км, включая сельские проселочные. В 2010 году на их реконструкцию и строительство было выделено 2,7 млрд рублей. В нынешнем — почти 3 млрд. По словам министра Рината Набиева, дорожное хозяйство в Калужском регионе не стоит на месте. Между тем, состояние автомобильных дорог сегодня оставляет желать лучшего. Из 4,5 тысяч км дорог областного значения по самым скромным подсчетам 800 км требуют капитального ремонта — для этого понадобится не менее 6 млрд рублей.

Министр дорожного хозяйства Калужской области Ринат Набиев рассказал о перспективах строительства дорог, в том числе и платных.

Общая сеть дорог в Калужской области насчитывает почти 15 тыс. км, включая сельские проселочные. В 2010 году на их реконструкцию и строительство было выделено 2,7 млрд рублей. В нынешнем — почти 3 млрд. По словам министра Рината Набиева, дорожное хозяйство в Калужском регионе не стоит на месте. Между тем, состояние автомобильных дорог сегодня оставляет желать лучшего. Из 4,5 тысяч км дорог областного значения по самым скромным подсчетам 800 км требуют капитального ремонта — для этого понадобится не менее 6 млрд рублей.

Коснулся министр и темы Киевской федеральной трассы, о реконструкции которой мы подробно писали в прошлом номере. Сегодня дорожная госкорпорация Росавтодор занимается проектированием реконструкции вплоть до 173-го км. Документация на отрезок трассы от 107-го км(где кольцевая «развязка» у деревни Доброе) по 173-й км по планам Росавтодора должна быть подготовлена к 1 января 2012 года. Что касается остальных участков трассы, то для них предусмотрены другие сроки. Но, так или иначе, а в 2012 году дорога будет реконструирована. И уже принято решение перевести ее на платную основу. Первый участок «Киевки», по которому будут ездить за деньги — от 107-го до 173-го км.

Выступая перед журналистами, министр много говорил об интересах населения, которые, по его словам, при реконструкции дороги задеваются однозначно. По подсчетам министерства, это порядка 85 населенных пунктов. В настоящее время создается рабочая группа, в которую войдут представители районов области, по которым проходит «Киевка», городов Балабаново и Обнинск, министерства дорожного хозяйства области и других заинтересованных министерств и ведомств. Первое заседание рабочей группы намечено на 6 июня в Калуге. В ближайшие дни проектировщики планируют объехать всю дорогу для изучения исходных данных.

И пока рассматриваются два варианта реконструкции дорожной сети. Первый: от границы области до 107 км будет построена новая дорога — этот вариант более приемлем, коль скоро существующая дорога осталась бы как альтернативная бесплатная. Второй вариант предполагает переговоры с населением, чтобы получить от него одобрение на строительство. Сами же граждане, которые живут на прилегающей к дороге территории, получат возможность бесплатного передвижения по дороге. Тем не менее, подчеркнул дорожный министр, в любом случае не стоит преждевременно волноваться — дорожный процесс находится еще в стадии переговоров.

«Мы будем отрабатывать все вопросы, чтобы получить максимум от реконструкции этой дороги. 66 км за один год не отремонтируешь», — подытожил Ринат Набиев.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены