«Контрольная» дорога

Автор: 06 апреля 2013 553

В апреле депутаты городского Собрания вновь выйдут на улицы города, чтобы оценить объем предстоящего дорожного ремонта.

Долго начинавшаяся весна очень быстро обозначила все дорожные проблемы — как на магистральных полотнах, так и во дворах. Впрочем, ремонтные бригады к работе приступили давно — современные технологии позволяют латать асфальт круглый год. Но это лишь часть вопроса. Сейчас местные власти говорят: первоочередная задача на сегодня — привлечь подрядные организации к восстановлению дорожного покрытия по гарантии. Особая роль здесь отведена специальной дорожной комиссии.

В апреле депутаты городского Собрания вновь выйдут на улицы города, чтобы оценить объем предстоящего дорожного ремонта.

Долго начинавшаяся весна очень быстро обозначила все дорожные проблемы — как на магистральных полотнах, так и во дворах. Впрочем, ремонтные бригады к работе приступили давно — современные технологии позволяют латать асфальт круглый год. Но это лишь часть вопроса. Сейчас местные власти говорят: первоочередная задача на сегодня — привлечь подрядные организации к восстановлению дорожного покрытия по гарантии. Особая роль здесь отведена специальной дорожной комиссии.

Она была создана год назад. В составе — специалисты разных сфер, но, работая вместе, они дают серьезный синергетический эффект. А присутствие в комиссии депутатов городского Собрания усиливает общественный контроль, обеспечивает большую открытость как самой процедуры, так и результатов работы. Что удалось сделать за год? Председатель комитета по экономической политике городского Собрания Лев Березнер приводит конкретный пример: «В прошлом году мы проводили замеры уложенного асфальта на различных участках магистральных дорог и во дворах, где работали подрядчики. В некоторых местах выявили, что толщина асфальта вместо положенных 6 см составляет 5,2 см. С одной стороны, это допустимая погрешность. А с другой — по факту не «доложили» асфальт. Мы составили специальную карту таких несоответствий. Провели перерасчет. В итоге гарантийный срок покрытия удалось увеличить с 4 до 6 лет».

Депутат и опытный строитель Владимир Морозов, который также входит в состав комиссии, говорит о конкретных ремонтных планах на этот год: «Представители ТОСов дали нам свои предложения по благоустройству дорог во дворах — на эти цели им выделили 15 миллионов рублей из бюджета города. Сейчас рассчитываем объемы работ, решаем, что сделать в первую очередь. Что касается магистральных дорог, мы должны проконтролировать, чтобы исполнители устранили дефекты, которые появились за зиму. Далее совместно с администрацией намерены подготовить конкурсную документацию для проведения торгов. Но главное — подрядчики знают: их работа находится под строгим контролем».

Еще один член комиссии, председатель комитета по ЖКУ городского Собрания Татьяна Баталова говорит, что теперь ремонтникам рекомендовано комплексно подходить к вопросу — не только ремонтировать саму дорогу, но и приводить в порядок прилегающие территории, восстанавливать в случае необходимости бордюрный камень, делать плавные съезды для колясок и велосипедистов. Но особое внимание в этом году будут обращать на то, чтобы на пешеходных переходах при укладке нового асфальта не образовывались непроходимые лужи. Для этого требуется не так уж и много — просто по­-хозяйски надо относиться к выполняемой работе, а профессионализм дорожников и инженерная смекалка позволят справиться с этой задачей, решение-­то лежит на поверхности. Конечно же, внимание будет уделяться и вопросам организации безопасности движения. Все эти и другие нюансы обязательно учитывает депутатская комиссия, которая работает совместно с горожанами. «В прошлом году мы тщательно отслеживали ход проведения ремонта, — уточняет Татьяна Баталова. — Отмечали, как и когда проводились работы. Например, там, где асфальт укладывался сразу после или тем более во время ливня, в этом году обязательно проверим состояние полотна. Горожане справедливо указывали на то, что при ремонте из ямы необходимо хотя бы воду удалить. Дорожники нам объясняли, что температура укладываемого асфальта настолько высокая, что вода просто испаряется и на качестве это не скажется никак. Вот и посмотрим теперь состояние этих участков дороги, ситуация на контроле».

Также в особом порядке депутаты рассматривают время проведения торгов. Необходимо, чтобы конкурсы прошли до конца мая — тогда подрядчики смогут приступить к работе раньше. «Прошлый год дал огромный опыт. Теперь есть полное понимание процедуры ремонта дорог на всех этапах. Для простых горожан это будет означать следующее: постоянный контроль качества даст шанс предотвратить нарекания к ремонту обнинских дорог», — резюмирует Лев Березнер.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены