МЕТРическая система мер

Автор: 02 августа 2013 702

На обнинском научно­-производственном предприятии «Метра» разработаны не только уникальные приборы. Тут создана своя система мер, которая приводит к успеху в одной из самых высокотехнологичных отраслей производства На вопросы нашего корреспондента отвечает начальник отдела маркетинга Сергей Журавлев.

На обнинском научно­-производственном предприятии «Метра» разработаны не только уникальные приборы. Тут создана своя система мер, которая приводит к успеху в одной из самых высокотехнологичных отраслей производства На вопросы нашего корреспондента отвечает начальник отдела маркетинга Сергей Журавлев.

Корр. Компанию «Метра» с самого рождения «зачислили в штат» инновационных предприятий Обнинска. Между тем, когда она только образовалась, гораздо легче было заработать на жизнь торговыми операциями, а не научными исследованиями.

Журавлев. Да, но у нас уже тогда (как, разумеется, и сейчас) работали высококлассные специалисты с серьезным инженерным и научным опытом. Так что, как говорится, забивать микроскопом гвозди не было смысла. На заре нашей деятельности, в 1991 году, стояла очень сложная задача — разработать силоизмерительный прибор для самолетостроительной отрасли, чтобы измерять тягу авиационных двигателей. Сейчас трудно представить, в каких условиях приходилось тогда «двигать» русские разработки. Тем не менее, получилось создать такой прибор, который по своим характеристикам не уступал зарубежным аналогам, а по цене легко конкурировал с ними. Изделие получило название «Микросим» и позже было переработано в весоизмерительный прибор, который стал основой многих весовых систем.

Причем эти системы выпускаются не только нашей компанией, но и нашими коллегами­-конкурентами. Например, Рижская компания LAS-­1 устанавливает в аэропортах России и странах ближнего зарубежья багажные стойки регистрации, а в составе этих стоек находится прибор «Микросим». По работе часто летаю в разные города, и когда сдаю сумку в багаж и вижу знакомые надписи «Микросим» и «LAS­-1», точно знаю: перегруза на этом рейсе не будет.

Корр. Насколько мне известно, в области пассажирских перевозок рынок давно и прочно взят в тиски зарубежными компаниями, и пробиться на него просто нереально. И, естественно, чувствуешь большую гордость, когда узнаешь: и в эту отрасль пробилась обнинская компания. Кстати, какими разработками сейчас занимается «Метра»?

Журавлев. Сейчас наступает новый этап развития в отрасли весостроения. И наше предприятие приступило к производству цифровых датчиков для автомобильных и вагонных весов, которые открывают новые возможности для потребителей. Это и возможность самодиагностики у весов, а также контроль осевой и бортовой нагрузки как у автомобилей, так и у железнодорожных составов. В условиях, когда объем и интенсивность грузоперевозок стремительно растет, очень важно контролировать не только общий вес вагона или автомобиля, но и нагрузку каждой оси. Для этого и было разработано новое поколение датчиков совместно с испанской фирмой Utilcell. Электронные платы преобразователей цифровых датчиков разработаны и изготавливаются в НПП «Метра», где проходят первичную настройку и тестовый прогон при температурах от 42 до +50 градусов, а затем в Испании производится их встройка в корпуса датчиков и калибровка в нагружающей машине. Датчики уже прошли сертификацию, и наши потребители имеют теперь возможность приобрести цифровые весы нового поколения. Кстати, недавно одни из них были установлены на одном из предприятий технопарка Калужской области.

Для Калужской области вопрос измерения грузов автомобилей вообще стоит достаточно серьезно. В прошлом году я был на заседании министерства дорожного хозяйства Калужской области. Обсуждали, в частности, вопросы весового учета. В области построено много новых дорог, а машины в карьерах до сих пор загружают «на глаз». Было принято решение исправлять ситуацию, и предприятие «Метра» начало устанавливать с прошлого года автомобильные весы на песчаные и щебеночные карьеры нашего региона. Так что нагрузку на дороги будут приводить к нормативной, а значит, срок их службы возрастет.

Корр. Ваша компания вообще не оторвалась от родного города, хотя география поставок ее продукции — весь мир.

Журавлев. Это правда — у нас на предприятии работают патриоты Обнинска. Хочу в этой связи вспомнить только одну историю. В 2004 году был объявлен конкурс на изготовление стелы на северном въезде в Обнинск. Нам так сильно хотелось участвовать в этом проекте, что решили тогда не зарабатывать, а просто сделать этот указатель «Обнинск», чтобы оставить след в истории города. В то время на производственной базе лежала почти готовая стела, занимая практически все свободное место, а конструкторы, инженеры и рабочие носились вокруг нее, чтобы закончить проект вовремя. И этот указатель стоит уже почти десять лет.

Вы сказали, что продукция нашей компании ориентирована на весь мир, но сами мы очень прочно стоим на родной земле, стараемся плотно участвовать в жизни города и региона. Например, на днях провели очередной бизнес-­завтрак — подобные мероприятия, кстати, организуются регулярно. Это своего рода клуб предпринимателей Калужской области, которые имеют возможность пообщаться в неформальной обстановке и обсудить важные проблемы бизнеса. Организатором очередного заседания выступило предприятие «Метра», был приглашен эксперт в области патентования и авторского права, было очень интересно пообщаться.

Корр. Если говорить о секретах успеха вашего предприятия, на чем бы вы поставили акцент?

Журавлев. Люди — вне всякого сомнения. У нас совершенно фантастический коллектив — сплав опыта, знаний, креатива, трудолюбия, перфекционизма. Именно человек — в основе системы координат «Метры», ее системы мер. Все остальное — успехи, награды — лишь ее производные.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены