Застройка

Автор: 02 августа 2013 573

Хочу осветить тему некоторых моментов неграмотного проектирования при застройке города и проблем, которые при этом возникают. Притча во языцех — парковки во дворах. В прежние годы — понятно, никто не мог предположить, что автомобиль из предмета роскоши переместится в средство передвижения практически для всех горожан. Но сейчас­-то все по­-другому, уже много лет мы живем в условиях, когда практически каждая обнинская семья имеет машину, и рост автомобилизации только увеличивается.

Хочу осветить тему некоторых моментов неграмотного проектирования при застройке города и проблем, которые при этом возникают.

Притча во языцех — парковки во дворах. В прежние годы — понятно, никто не мог предположить, что автомобиль из предмета роскоши переместится в средство передвижения практически для всех горожан. Но сейчас­-то все по­-другому, уже много лет мы живем в условиях, когда практически каждая обнинская семья имеет машину, и рост автомобилизации только увеличивается. И что? Посмотрим на новую застройку. Дом на 200 квартир и... 30 парковочных мест во дворе. Бред! Я считаю, что при решении вопроса о застройке администрация города должна обязывать проектировщика и застройщика устраивать места для парковки в цокольном этаже, а то и на двух уровнях, тем более, что это весьма не в убыток застройщику.

Еще вопрос — в последнее время много трагических случаев попадания пешеходов под колеса автомобилей при переходе проезжей части. Чему учат правила дорожного движения? От остановки общественного транспорта пешеход должен обходить автобус СЗАДИ, чтобы его видел водитель. НО! У нас на многих остановках пешеходные переходы устроены так, что пешеход вынужден переходить дорогу, обходя автобус СПЕРЕДИ! Водитель попросту его не видит. Пример? Остановка со стороны «Дома для дома», около «Айсберга» и т.д. В данном случае — именно неправильное проектирование вынуждает людей нарушать ПДД, что может привести к трагическому исходу. Как решить вопрос? Сдвинуть остановки относительно друг друга на противоположных частях дороги так, чтобы пешеход ВЫНУЖДЕН был переходить дорогу, обходя автобус сзади.

Далее — транспортные развязки. Пример — разворот между Гагарина, 10 и 15 (точнее трудно его обозначить). Автомобили выезжают/въезжают в 52 мкр., то же — с мкр. 51А, тут же разворачиваются с обоих направлений и тут же пешеходный переход. Водитель должен крутить головой, как летчик­-истребитель, но и это не спасает от регулярных (естественно, ведь это запроектировано!) аварий в этом месте. Хорошо, что в основном без жертв. Как решить? Напротив выездов с 52-­го и 51А мкр. делается глухой разделительный газон, а несколько левее и правее выполняются развороты.

Стоимость? Назовите мне стоимость человеческой жизни, и будем решать, насколько дорого или дешево исправить допущенные ошибки.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены