Встали — платим?

Автор: 12 июля 2013 957

Городская власть провела «круглый стол» на тему платных парковок во дворах — заинтересованные лица высказали самые разные мнения.

Что делать с автовладельцами, оставляющими своих «железных коней» на газонах и детских площадках? Вводить ли систему платных парковок во дворах, а если вводить, то как? Надо ли брать деньги за парковку в уличных «карманах» у магазинов и банков? На эти вопросы искали ответы заинтересованные лица, приглашенные за «круглый стол» в Обнинском молодежном центре.

Городская власть провела «круглый стол» на тему платных парковок во дворах — заинтересованные лица высказали самые разные мнения.

Что делать с автовладельцами, оставляющими своих «железных коней» на газонах и детских площадках? Вводить ли систему платных парковок во дворах, а если вводить, то как? Надо ли брать деньги за парковку в уличных «карманах» у магазинов и банков? На эти вопросы искали ответы заинтересованные лица, приглашенные за «круглый стол» в Обнинском молодежном центре. Среди них были депутаты городского Собрания, руководители предприятий и ТОСов и даже активные блоггеры. Вел заседание первый заместитель главы администрации Владислав Шапша.

«Хотелось бы понять, что заставляет людей ставить машины на газоны и детские площадки»? — начал дискуссию вице­-мэр. По мнению руководителя сайта livepark.pro Льва Николаева, люди, покупая машины, мало задумываются о том, где их держать, и стремятся сэкономить: «Ставить автомобиль на платную охраняемую стоянку они полагают избыточным расходом». Ему возразил председатель ТОС 27­-го мкр. Анатолий Кузнецов: «Автомобили оставляют во дворах от безысходности. Не всегда есть места на стоянках, не всегда они близко расположены». В ответ Николаев повеселился над словом «безысходность»: тот человек, который в состоянии купить машину, должен найти деньги на гараж или платную стоянку.

С ним согласился Владислав Шапша: «Каждый покупающий машину должен позаботиться о том, где ее держать. А платные стоянки в Обнинске заполнены только на треть». При этом Владислав Валерьевич привел такие данные: когда уровень автомобилизации достигает 400 машин на тысячу жителей, города вынуждены отказываться от бесплатных парковок. В США это произошло в 30-­е годы, в Европе — в 60-­е, теперь и мы вышли на этот уровень. В центре Лондона, например, парковочное место во дворе можно купить за 100 фунтов в год (около 5 000 руб.), их хватает на 20% населения. Остальные оставляют свой транспорт за пределами центра. А в крупных китайских городах вообще невозможно купить машину, если сначала не приобрел гараж или парковочное место.

Что же делать в Обнинске с теми, кто паркуется на газонах? «Пока не начнем регулярно штрафовать, ничего не изменится», — высказал свое мнение депутат Александр Силуянов. Его поддержала депутат Нина Илларионова: «Если привести в чувство хотя бы сотню автовладельцев, это послужит примером остальным».

Ситуацию со штрафами прояснил Владислав Шапша: по существующему законодательству наложить штраф за парковку на газоне (5 тыс. руб.) очень сложно. Но можно. По региональному закону сначала надо официально лично предупредить владельца машины, а только потом штрафовать. Поэтому исполнительная власть обратилась к законодателям с просьбой упростить порядок, чтобы сразу наказывать, без предупреждения. Нужна еще автоматизированная система «Паркон», способная фиксировать место и время правонарушения, а еще — доступ к федеральной базе автомобильных номеров, с помощью которой можно установить владельца автомобиля. «Паркон» скоро в Обнинске появится, о доступе к федеральной базе с ГИБДД договорились. А осенью Законодательное Собрание, по всей видимости, уберет из закона требование о предупреждении.

Далее обсуждали вопрос о введении платных парковок во дворах. «Суть нашей позиции не в том, чтобы с людей взять деньги, а в том, чтобы решить проблему переполненности дворов автомобилями», — сказал Владислав Шапша. Большинство присутствовавших на «круглом столе» согласились с тем, что проблему решать надо, и один из способов — устройство платных парковок. Лев Николаев предложил, чтобы цена за пользование дворовой парковки была не выше, чем платной охраняемой стоянки, а адвокат Сергей Бабицын заметил, что во дворах необходимо сохранить свободные места для тех, кто приехал домой на обед, и для гостей. Депутат Татьяна Баталова предположила, что необходимость оплачивать парковки во дворах вызовет массовое возмущение: «Большинство привыкло пользоваться дворовыми территориями бесплатно. К тому же возникнут конфликты между соседями, потому что парковочных мест на всех не хватит». В ответ Владислав Шапша процитировал письмо Григория Бекова, пришедшее в народную газету после публикации статьи «Парковка за деньги»: «Этот вопрос необходимо решать. Я бы предложил устроить внутри дворов вдоль проездов парковочные места… А муниципалитет передавал бы автовладельцам эти места по договору в аренду. Такие площадки, устроенные по всему периметру двора, могли бы значительно снизить количество автомобилей, паркующихся на проезжей части улиц».

Выслушав все мнения, Владислав Шапша пообещал участникам «круглого стола» вернуться к обсуждению вопроса осенью, после того, когда жители города через прессу познакомятся с постановкой проблемы.

А тема перегруженности города автомобилями и необходимости устройства парковочных мест получила продолжение на заседании Градостроительного совета в прошедший вторник. Одна из московских фирм презентовала специальное оборудование швейцарского производства для оснащения многоуровневых подземных и надземных паркингов — автоподъемники и прочее. При этом цена одного машиноместа не должна превысить 700 тыс. руб. Вполне возможно, что через несколько лет в Обнинске на такие паркинги появится спрос.

Рекомендуем
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены