Коммунальная скорая помощь

Автор: 21 октября 2011 3985

Муниципальное предприятие УЖКХ открыло «горячую линию» по отопительному сезону.

Тепло в обнинские дома пустили еще в начале октября, однако актуальность проблем, связанных с отопительным сезоном, еще не сошла на нет. Кое-где люди до сих пор сталкиваются с различными неприятностями. Например, на кухне батареи горячие, а в жилой комнате — нет. Или полотенцесушитель «молчит». Или того хуже: из общеподъездной трубы вдруг захлестал в разные стороны кипяток… А если речь идет о выходном или праздничном дне? Или просто позднем вечере, когда управляющая компания, которая обслуживает дом, уже не работает?

Муниципальное предприятие УЖКХ открыло «горячую линию» по отопительному сезону.

Тепло в обнинские дома пустили еще в начале октября, однако актуальность проблем, связанных с отопительным сезоном, еще не сошла на нет. Кое-где люди до сих пор сталкиваются с различными неприятностями. Например, на кухне батареи горячие, а в жилой комнате — нет. Или полотенцесушитель «молчит». Или того хуже: из общеподъездной трубы вдруг захлестал в разные стороны кипяток… А если речь идет о выходном или праздничном дне? Или просто позднем вечере, когда управляющая компания, которая обслуживает дом, уже не работает?

С недавних пор функции «скорой коммунальной помощи» по теплу выполняет муниципальное предприятие УЖКХ: если прежде заявки по теплу люди пытались направлять в основном в свои управляющие компании, то теперь заявки со всего города принимают в диспетчерском пункте УЖКХ. «Мы и раньше выезжали на экстренные случаи, — говорит ее директор Сергей Волотовский. — Предпринимали срочные меры. Но что касалось вопросов отопления — человек часто был вынужден в рабочее время подолгу прозваниваться в свою управляющую компанию — и далеко не всегда заявка отправлялась по нужному адресу. Допустим, человек думает, что поломка внутри дома, а на самом деле она на магистральном трубопроводе, или наоборот. Или он вообще не знает свою управляющую компанию, или под рукой не оказалось ее телефонного номера. Сейчас мы эту процедуру для людей максимально упростили: ежедневно, круглосуточно и без выходных мы принимаем заявки от населения по всем вопросам, связанным с отоплением, и сами направляем их по точному адресу».

Если в доме нет тепла либо греет плохо, либо напротив — из крана идет кипяток — можно обращаться по телефону 44-888. Номер телефона уже давно знаком обнинцам — это телефон аварийно-диспетчерской службы муниципального предприятия УЖКХ, и именно на ее базе организовали «горячую тепловую линию». «Иногда решение проблемы очень простое, — говорит начальник АДС Виктор Буторов. — На днях был такой случай: звонят люди из одного подъезда — жалуются, что нет тепла. Время вечернее, управляющая компания уже не работает — звонить некому. Приезжаем, заходим в одну квартиру — а там на батарее кран перекрыт и перемычка между трубами спилена и заварена. Иными словами, путь для тепла перекрыт. Мы его открыли. И люди получили быстрый и конкретный результат, не дожидаясь следующего дня, не отпрашиваясь с работы».

Буквально на днях обнинские коммунальщики собираются съездить в Липецк — познакомиться с опытом тамошних коллег-аварийщиков: в этом городе подобная служба находится на достаточно высоком уровне — вся компьютеризирована. «Мы были в разных местах и видели разные аварийные службы, — говорит Волотовский. — Не в моих правилах обсуждать соседей, но в некоторых даже очень крупных городах учет в аварийных службах ведется по старинке: сидит бабушка на телефоне, от руки записывает в бумажную тетрадку заявки от населения. Часто бывает так, что из этого необходимой информации не «выудишь». Допустим, нельзя выделить запросы от жильцов одного дома или одной управляющей компании или однотипные вопросы по полотенцесушителям. Я уже не говорю о том, что пожилой диспетчер может чего-то не расслышать, неправильно записать адрес или вовсе проспать звонок… В нашей обнинской аварийной службе такие вещи исключены, и нам есть, чем похвастать. Во-первых, у нас многоканальный телефон. Во-вторых, работаем круглосуточно. В-третьих, все звонки фиксируются в электронном журнале на компьютере — мы храним базу, всегда имеем полную картину по жалобам горожан и видим, кто как работает. Кроме того, у нас есть, если проводить аналогию с медициной, «реанимационная бригада» — сантехники и сварщики, которые и среди ночи могут устранить неисправность».

«Казалось бы, ничего такого шибко нового в нашей работе не появилось, — продолжает Волотовский. — Однако «горячая линия» будет аккумулировать сигналы всех жителей города, и мы сможем лучше выявить слабые «отопительные» места, проанализировав жалобы в масштабах города».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены