У бюро нет плохой погоды

Автор: 04 апреля 2011 3337

Несмотря на популярность интернетовских и телевизионных прогнозов погоды, многие горожане звонят в Бюро погоды, чтобы с автоответчика прослушать информацию о температуре, осадках, ветре и гололедице.

Несмотря на популярность интернетовских и телевизионных прогнозов погоды, многие горожане звонят в Бюро погоды, чтобы с автоответчика прослушать информацию о температуре, осадках, ветре и гололедице.

 

Казалось бы: есть телевизор, где на многих каналах если уж не полноценный прогноз с блондинкой и картой, то хотя бы бегущая строчка или информация о погоде в углу экрана есть. Или Интернет, в котором можно найти прогноз погоды не только на завтра — хоть на месяц вперед! Да что там говорить: погоду разве что утюги не транслируют — а так, она и в телефонах есть, и в часах…

Но при всем при этом городское Бюро погоды — где прогноз можно услышать с автоответчика по телефону 5-00-00 — до сих пор популярно. Более того: ежегодно телефонисты фиксируют просто феноменальную статистику по звонкам! История этой службы давняя: почти тридцать лет назад ее решили создать по заданию тогда еще горкома партии. Надиктовывать погоду на автоответчик поручили специалистам из ВНИИГМИ -МЦД. Да и кому еще, как не им? Ведь именно через Мировой центр данных проходит вся подобная информация, в том числе и прогнозы, которыми потом полстраны пользуется — это не только аэропорты, которым надо планировать вылеты, но и специалисты сельского хозяйства, которым тоже надо знать, когда какие культуры высаживать и что делать, чтобы не померзли, и так далее…

Было ли это на общественных началах или же городская казна что-то платила за эту работу — никто ни из нынешней мэрии, ни из сотрудников ВНИИГМИ-МЦД уже не помнит, однако в последние годы за эту услугу доплачивалась какая-то незначительная сумма, совершенно, можно сказать, незаметная для городского бюджета. «Поначалу были мысли вообще эту услугу ликвидировать, — признается замглавы администрации по коммунальным вопросам Вячеслав Лежнин. — Мы почему-то думали, что ею уже никто не пользуется, телефон забыт. Но каково же было наше удивление, когда из «ЦентрТелекома» нам прислали статистику вызовов: оказывается, в 2009 году было почти 373 тыс. вызовов, а в 2010 — около 300 тыс.!!»

«Мы бы и не поверили в эти цифры, но это официальные данные, — говорит Сергей Краско, начальник МУ ГОиЧС. — То есть каждый житель города звонил как минимум трижды. Нам даже сообщили длительность вызовов — это восьмизначная цифра в секундах… Разумеется, о ликвидации такого популярного Бюро погоды и речи не могло быть!» На днях специалисты из МУ ГОиЧС отправились в ВНИИГМИ-МЦД знакомиться с теми людьми, кто годами поддерживал работу Бюро погоды, ежедневно надиктовывал важную информацию для горожан — это делали сотрудницы Службы автоматизированной системы передачи данных. Служба работает круглосуточно, в четыре смены по четыре человека. Основная их работа — следить за тем, чтобы гидрометеорологическая информация поступала и распространялась без задержек и сбоев по адресу назначения: все это делается на компьютере. Но как только приходит ежесуточный прогноз погоды Гидрометцентра России— одна из сотрудниц записывает сообщение для автоответчика. На отдельном столе стоят три стареньких телефонных аппарата — у них выключен звук, и о занятости линии можно судить по красному индикатору.

«Он горит практически постоянно, — рассказывают сотрудницы службы Вероника Бочарова, Дина Суханова, Евгения Игнатова и Людмила Янсон. — Даже по ночам одна из линий обязательно занята. Причем, количество звонков увеличивается с началом дачного сезона — например, сейчас нам звонят заметно больше, чем зимой». «Почему же люди звонят именно нам? Да потому что только в нашем институте функционирует региональный центр коммутации сообщений, автоматизированной системы передачи данных Росгидромета, куда стекается вся гидрометеорологическая информация со всего мира, — рассказывает начальник Службы Владимир Аграмаков. — На автоответчик мы записываем прогноз Гидрометцентра — самой авторитетной организации встране. Ведь в Интернете может быть написано все что угодно, а мы предлагаем людям официальный прогноз, он там составляется с использованием специальных методик расчета: мы получаем его в виде документа с подписью дежурного синоптика, и за этот прогноз он несет ответственность».

Сейчас у обнинских спасателей появилась масса идей, как еще можно использовать этот популярный у населения телефонный номер. Конечно же, никакую коммерческую рекламу тут продавать не будут: здесь будут записывать только важные сообщения — например, о разливе Протвы, об учениях по гражданской обороне, о каких-то аварийных ситуациях — ну и, само собой, о погоде. «Город и дальше планирует оплачивать расходы, связанные с этой услугой, — говорит начальник МУ ГОиЧС Сергей Краско. — Не такие уж это и великие деньги. В конце концов, польза от этого телефона вообще неоценима. Мы ведь размещаем подобные сообщения «бегущей строкой» по телевидению.

А если случится плановое или аварийное отключение электроэнергии — как донести нужную информацию до горожан? Тогда выручит телефон 5-00-00: на него можно позвонить и с обычного стационарного телефона, и с мобильного, предварительно набрав +7 48439. В ближайшее время мы совместно с ВНИИГМИ-МЦД планируем заменить оборудование АТС — увеличить количество линий с трех до двадцати пяти. И дополнительно разрекламируем этот номер автоответчика в Обнинске».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены